В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошло очередное заседание родительского клуба по вопросам организации игры для детей с особенностями развития. Практикум был посвящён развитию мелкой моторики, как способу активации речевых зон головного мозга у детей.

Воспитатель Юлия Смагина, педагог с тридцатилетним стажем, выступила с презентацией «Игры для развития мелкой моторики у особых детей» и показала примеры игр, направленных на развитие мелкой моторики с элементами шнуровки, с использованием круп, материалов разной текстуры, предметов домашнего обихода, пальчиковой гимнастики.

Педагог-психолог Людмила Щербакова рассказала, как вызвать интерес к развивающим играм, используя привлекательные сенсорные свойства предметов: яркие цвета кубиков, гладкую лакированную поверхность матрёшки, звуки, которые издают при пересыпании крупы, текучесть и пластичность теста. На примере манипуляций с деревянными фигурками поделилась навыками вызывания речи, показала последовательность действий взрослого с целью расширить игровой репертуар и навыки коммуникации.

«Важно было донести до родителей особенности восприятия игровой деятельности детьми с расстройствами аутистического спектра — ведь именно стремление извлекать из окружающих предметов разнообразные сенсорные эффекты вызывает активный интерес: им нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать их на вкус», — прокомментировала педагог-психолог Людмила Щербакова.

Загрузка...
Загрузка...