По данным социологического опроса, проведённого министерством здравоохранения Астраханской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по итогам первого полугодия 2017 года на вопрос удовлетворены ли вы работой регистратуры вашей поликлиники, ответили положительно 90,6 % опрошенных астраханцев. То, что их устраивают санитарно-гигиенические условия медицинской организации подтвердили 91,2 %. На вопрос приходилось ли вам ожидать приёма врача свыше одного часа отрицательно ответили 80,1 % респондентов. И наконец, удовлетворены ли вы проводимыми приёмами врачей, обследованиями, лечением и отношением к вам медперсонала ответили положительно свыше 90 % пациентов.

С января 2017 года во всех астраханских поликлиниках регистратуры начали работу по новому единому регламенту, разработанному региональным министерством здравоохранения. Изменения затронули не только персонал, работающий в регистратурах, но и в целом процесс первичного приема.

Подведены первые итоги реализации нового регламента. В большинстве регистратур убраны перегородки, окошки, стекла и прочие преграды на пути общения медрегистратора и пациента. Стали более комфортными зоны ожидания. В холлах поликлиник появились администраторы-менеджеры, призванные консультировать пациентов по вопросам работы медицинской организации, обучать навыкам записи через интернет и информационные киоски, установленные в регистратурах, решать конфликтные ситуации.

В поликлиниках организуются внутренние call-центры с многоканальными телефонами, благодаря чему до регистратур стало проще дозвониться, а медрегистраторы стали заметно вежливее в общении с пациентами. Выделяются отдельные помещения для хранения медицинских карт — картохранилища. Теперь пациенту не нужно самому брать карточку, согласно записи, она уже будет лежать на столе у нужного специалиста.

Во всех поликлиниках теперь есть дежурный врач-терапевт и кабинет доврачебного приёма. Они берут на себя пациентов, которым необходима неотложная помощь, а также оформление различных справок и выписок из амбулаторной карты. Организованы отделения неотложной помощи с выездными бригадами, которые выезжают на неотложные вызовы и, тем самым, не отвлекают участковых врачей от приёма плановых больных.

Информатизация в поликлиниках коснулась каждой службы. С целью оптимизации работы регистратуры лечащему врачу предоставлена возможность записи пациента на повторный приём, на консультации к узким специалистам, а также для проведения диагностических исследований непосредственно на приёме врача.