Астраханцы не смогут больше воспользоваться авиакомпанией «Авианова»

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости, Ольга Ждан. Авиакомпания «Авианова» может повторить судьбу обанкротившегося авиаперевозчика «Континент», но в гораздо больших масштабах: на сей раз может пострадать до 80 тысяч пассажиров, включая тех, кто купил билеты на зимний сезон. Причиной сложностей у перевозчика стал конфликт его акционеров.

«Авианова» позиционирует себя как low cost перевозчик и оперирует парком из шести судов А-320. По данным Росавиации, за восемь месяцев 2011 года авиакомпания перевезла 866 тысяч пассажиров, заняв 12 место среди российских авиакомпаний по этому показателю.

В воскресенье, 2 октября, «Авианова» остановила продажи билетов, а генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов устно уведомил Росавиацию о том, что компания с 00.00 мск 4 октября может остановить операционную деятельность. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил газете «Коммерсант», что в ночь c 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.

В аэропорту «Шереметьево» в понедельник создали оперативный штаб для пассажиров авиакомпании.

Росавиация дождалась письменного заявления от «Авиановы» лишь вечером в понедельник: авиакомпания сообщила, что ищет средства для совершения полетов как минимум до 9 октября и предпринимает усилия для дальнейшего продолжения деятельности. Таким образом, это отличается от устных заявлений гендиректора Горбунова, сделанных накануне.

При этом в течение понедельника авиакомпания продолжала осуществлять полеты, хотя и задержала ряд рейсов, в частности, в аэропортах Краснодарского края.

 

Глава Росавиации Александр Нерадько в понедельник заявил, что на рейсы «Авиановы» с 3 по 29 октября было продано более 67,8 тысячи билетов. По данным «Авиановы», с 3 по 29 октября она должна выполнить 952 рейса и перевезти 67,834 тысячи пассажиров, а в зимний сезон с 30 октября по 24 марта — выполнить 1,848 тысячи рейсов и перевезти 12,820 тысячи пассажиров.

При нехватке у авиакомпании средств для перевозки пассажиров или оплаты возвращенных билетов нагрузка ложится на бюджет. В 2011 году один такой случай уже был — в конце июля из-за задолженности перед российскими аэропортами приостановила операционную деятельность авиакомпания «Континент». В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего компания продала около 37 тысяч билетов с вылетами вплоть до середины сентября, другими авиакомпаниями было перевезено более 10 тысяч пассажиров обанкротившегося перевозчика.

«Авианова» летает по 28 направлениям в 22 города. Это 21 российский город: Анапа, Архангельск, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Курган, Москву, Набережные Челны, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Сургут, Тюмень, Ульяновск-Восточный и Уфа, а также один украинский — Симферополь.

Возвращайте билеты

В «Авианове» сообщили, что авиакомпания продолжает операционную деятельность, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. При этом пассажиры могут сдать билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru.

В свою очередь, в Росавиация направила в адрес авиакомпании телеграмму с требованием в случае прекращения операционной деятельности незамедлительно проинформировать пассажиров о месте, времени и способах возврата денег за приобретенные билеты.

При этом Нерадько заявил, что «Авианова» должна самостоятельно, без помощи государства, выполнить обязательства перед пассажирами. Он отметил, что авиакомпания продавала билеты по одной-две тысячи рублей, и если отозвать у нее сертификат эксплуатанта, то осуществлять перевозки пассажиров «Авиановы» будут другие компании, цена у которых будет намного выше.

Давние беседы

Авиакомпания, которая начала работать в августе 2010 года, по оценкам ряда экспертов, до сих пор не вышла на операционную рентабельность.

В Росавиации знали о непростом финансовом состоянии авиакомпании и все равно продлили авиакомпании сертификат эксплуатанта, правда, не на два года, как обычно, а только на год. Ведомство согласилось пойти на уступки лишь после того, как один из акционеров компании — «А1» (входит в «Альфа-Групп») предоставил авиакомпании финансовые гарантии на сумму 830 миллионов рублей.

Один из лизингодателей «Авиановы», американская ILFC, в середине сентября этого года подала два иска к перевозчику, требуя ареста самолетов. На прошлой неделе Росавиация получила уведомление от ILFC, что компания расторгает договор с «Авиановой» на лизинг двух из шести судов.

Права авиапассажиров в случае отмены рейса. Справка >>

Акционерами «Авиановы» является инвесткомпания «А1» и американский инвестфонд Indigo Partners. Именно конфликт этих двух акционеров и называют основной причиной нынешней ситуации с авиаперевозчиком, признает Нерадько.

Как отметил руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, конфликт акционеров препятствует нормальному функционированию перевозчика — так, он не пока смог нарастить парк судов, как того требуют новые правила Росавиации, вступающие в силу с 1 января будущего года. Согласно этим правилам, авиакомпании должны иметь в парке не менее 10 однотипных воздушных судов.

Пантелеев прогнозирует, что по этой причине «Авианове» придется уйти с рынка.

 

Источник: РИА Новости

 

Весь материал, и фотография принадлежит сайту РИА .Новости

Астра Новости