Астраханское казнокрадство. Невыплаты зарплаты, хищения и злоупотребления на госпредприятиях продолжаются!

Астрахань, 17 сентября 2012г.

В государственном предприятии Астраханской области «Астрахань-автодорремстрой» его генеральным директором Гариным Андреем Алексеевичем был получен кредит во ВКА-банке для покупки в Волгограде автомобиля «Мерседес-Бенц GL450 4 MATIC» (государственный номер т 250кр30RUS). Тогда никто даже и не задумывался над тем, что государственное предприятие с огромной скоростью движется к разорению и неизбежному банкротству. 

Банк успешно выдал кредит на покупку шикарного автомобиля стоимостью 4 млн. 185 тыс. 357 рублей, закрыв глаза на то, что кредиторская задолженность по заработной плате у данного заёмщика превышала более 7 млн рублей. До сих пор никто не вникал, зачем генеральному директору государственного предприятия такой дорогой автомобиль и на какие средства Гарин А.А. собирался гасить кредит.

Между тем, с момента покупки автомобиля данное предприятие этим «Мерседесом» не пользовалось. В настоящее время он просто стоит на открытой территории «Астраханьавтодорремстрой» по ул. Брестская, 11. Кому был предназначен столь дорогой автомобиль?

Гарин А. А. родился в Астрахани в 1966 г., окончил мореходное училище, получил специальность моториста и долгое время работал на флоте механиком. Имеет неполное высшее образование. В последнее время стал занимать руководящие посты в государственных предприятиях Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования. Приобрел земельный участок площадью более 12 соток в престижном районе полуострова «Пролетарский», завёз туда огромное количество земли, отстроил в несколько этажей дом, где в настоящее время проживает со своей семьёй. Его супруга тоже является государственным служащим.

Совместив работу руководителя государственного предприятия и индивидуального предпринимателя, Гарин А.А. продолжает заниматься оптовой и розничной продажей пива на рынке «Славянка». Откуда такие доходы у семьи Гариных, у государственных служащих, неужели от торговли? Хотелось бы верить, но декларации, поданные в налоговую инспекцию Советского района, свидетельствуют об обратном.

В период с 9 февраля 2008 г. по 10 марта 2009 г., являясь генеральным директором ГП АО «Астраханьавтодорремстрой», во исполнение принятых обязательств, предусмотренных государственным контрактом (от 30.06.2006 г.) на выполнение работ по содержанию паромных переправ «Маячное», «Главный Банк», «Старая Волга», «Бакланенок», «Трудфронт» в Икрянинском районе и государственным контрактом №71 (от 30.06.2006 г.) на выполнение работ по содержанию паромной переправы «Сизый Бугор» в Володарском районе, заключенными с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, зная, что в соответствии со ст. 17 федерального закона РФ от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность ГП АО «Астраханьавтодорремстрой» по перевозке внутренним водным транспортом (на паромных переправах) грузов подлежит обязательному лицензированию, в нарушение требований вышеуказанного закона, не имея лицензии, осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке грузов внутренним водным транспортом, т.е. совершил преступление предусмотренное пунктом «б» части 2 статьи 171 УК РФ – незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.

В период осуществления указанной предпринимательской деятельности ГП АО «Астраханьавтодорремстрой», не имея лицензии на осуществление перевозки внутренним водным транспортом грузов, обязательной для данного вида деятельности в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 09.02.2008 г. по 10.03.2009 г. обеспечивало бесперебойный проезд (перевоз) транспортных средств и перевозку грузов на паромных переправах «Маячное», «Главный Банк», «Старая Волга», «Бакланенок», «Трудфронт» в Икрянинском районе и «Сизый Бугор» в Володарском районе, взимало плату с водителей транспортных средств, в результате чего ГП АО «Астраханьавтодорремстрой» (которым в указанное время руководил Гарин А.А.), от перевозки внутренним водным транспортом грузов и транспорта на указанных паромных переправах был извлечен доход в особо крупном размере на сумму 4 млн 288 тыс. 501 рубль 09 копеек.

В судебном заседании Икрянинского райсуда Гарин А.А. признал себя виновным в совершении преступления, за что получил наказание в виде лишения свободы на срок 6 (!) месяцев со штрафом в размере 10 тыс. рублей!

Судья Икрянинского райсуда Кузнецов В.А. посчитал, что изоляция от общества в виде лишения свободы – для Гарина слишком сурово, и применил ст. 73 УК РФ, указав в своём приговоре, что назначенное Гарину Андрею Алексеевичу основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 6 месяцев, в течение которых осужденный должен доказать своё исправление.

В период расследования уголовного дела органы предварительного следствия не вникали в проблемы самого предприятия, а на нём творился полный бардак, казнокрадство, злоупотребление властью и должностным положением.

Ситуация с задержкой заработной платы работникам паромных переправ Икрянинского района имела массовый характер и в конечном результате привела к трагическому случаю. 58-летний сотрудник паромной переправы села Трудфронт покончил жизнь самоубийством. Трагедия, по словам икрянинских паромщиков, напрямую была связана с долгами по зарплате. Погибший якобы написал об этом в предсмертной записке. Но следователи не усмотрели в действиях руководителей состава преступления и уголовного дела не возбудили. Хотя Владимир Смирнов, руководитель отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Астраханской области утверждал в материалах проводимой им проверки, что «при осмотре места происшествия была обнаружена предсмертная записка, где Александр Дягтярев говорил о том, что причиной его смерти стало бездействие руководство предприятия “Астраханьавтодорремстрой”».

Прокурора Икрянинского района также не увидела признаков преступления, хотя заработная плата не выплачивалась более двух месяцев. Более 60 работников икрянинских паромов с августа 2008 г. и по настоящее время практически так и не получили заработную плату. Государственное предприятие с огромными оборотами, по сути, доведено до банкротства. Так зачем указанному предприятию такая дорогая машина стоимостью свыше 4 миллионов и затраты на погашения кредита перед коммерческим банком?!

Все работники паромных переправ Икрянинского района ставили в известность руководство предприятия, что за детсадик им платить нечем, свет коммунальщики обещали отрезать и газ отключить за неуплату. Людям совершенно нечем платить, буквально нечем кормить своих детей!

Региональный минстрой обещал, что деньги скоро будут. Их якобы перевели головному предприятию «Астраханьавтодорремстрой» — к нему относятся паромы. Но денег люди так и не увидели!

Правоохранительные органы решили не привлекать Гарина А.А. к уголовной ответственности. Его уволили и назначили другого руководителя – Рафика Дасаева. В период его правления вопрос с выплатой зарплаты также остался открытым. Его не смогли решить ни Гарин, ни Дасаев. В итоге против последнего пытались возбудить уголовное дело, которое, по слухам, «замяли» по признаку примирения сторон в мировом суде. Долг только по одной заработной плате в период руководства Дасаева достиг свыше 5 миллионов! Если действительно было примирение, то каким образом оно было осуществлено? Он выплатил работникам эти деньги?

Почему одним дают судимость за невыплату зарплаты, а других примиряют?

Генеральный директор Сергей Богучаров, пришедший к руководству после Дасаева, инициировал на предприятии процедуру банкротства, и получить деньги на погашении долгов кредиторов так и не смог.

Правоохранительные органы не дали должную оценку действиям Гарина А.А. Не проверен факт приобретения «Мерседеса», факт получения кредита на его покупку в коммерческом банке при наличии невыплаченной заработной платы и колоссальной кредиторской задолженности на предприятии.

Кроме того, по непроверенным данным, со счетов ГП АО «Астраханьавтодорремстрой» были списаны 40 миллионов рублей на подставные фирмы, которые якобы оказывали услуги по реконструкции и строительству дорог. По слухам, заключались договора и выделялись бюджетные средства без конкурсов, с завышенной стоимостью работ, изначально не предусмотренных проектом. Может быть, строители выполняли дополнительные работы в соответствии с чьими-то «хотелками» и откатами, не предусмотренными проектом?

Не исключено, что речь идет о серьёзных нарушениях (причём явно не бюрократического характера), о прямом воровстве под гербом Астраханской области, который имеется на печати «Астраханьавтодорремстрой»…

Тех, кто воровал государственные деньги, на Руси называли казнокрадами и отправляли в Сибирь на каторгу. Демократическая Россия поменяла свои взгляды к наказанию за казнокрадство, ограничиваясь условным наказанием или вообще безнаказанностью.

При Гарине А.А., когда он был генеральным директором уже другого государственного предприятия «Управление автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодор», 18-летний юноша Максим Медведев при переходе в тёмное время суток через реку Кизань в поселке Карагали провалился на мосту. Мост нужно было закрыть ещё за неделю до трагедии, когда упала злосчастная плита и образовала проём (дыру) на пешеходной части. Медведев упал не в реку, не на мягкий покров земли, он упал именно на ту самую плиту, которая вывалилась с моста и целую неделю находилась под мостом. Молодой парень умер в реанимации.

Именно «Управление автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодор» отвечает за ремонт и содержание мостов. Место будущей трагедии не было обозначено, как аварийное, и не было закрыто для прохода пешеходов. Мост не ремонтировался более 30 лет, иногда его «латали», уличное освещение отсутствовало несколько лет. Вывалилась огромная плита, но мост продолжал и продолжает до настоящего времени оставаться в эксплуатации. Он не закрыт как аварийный. Уличное освещение включили только после страшной трагедии (которая не стала такой резонансной, как аналогичные случаи в Брянске и в Москве). За явное преступление, которое может иметь все признаки халатности, в суде никто не ответил. А Гарина просто тихо уволили с государственной службы.

С.О. Свердлова,
«Факт и компромат» № 28, 17.08.2012.

 

 

 

 

Источник: http://ast-news.ru

Астра Новости