Астраханские порты перенесут за черту города

Астрахань, 30 октября

Разговоры о переносе части астраханских портов за черту города идут в нашем регионе около года. Несмотря на то что конкретного решения по этому вопросу еще нет, переезд все-таки состоится. На этом настаивает минтранс РФ. кроме того, вынос некоторых портов предусмотрен и генеральным планом развития Астрахани.

 

ВОЛНЕНИЕ В ТЕРМИНАЛАХ

Глобальный переезд муссируется в кулуарах власти уже не первый раз за этот год. Напомним, что перевод стивидорной деятельности (грузоперевозки) за пределы Астрахани, предположительно на территорию порта Оля, обсуждался в мае текущего года на прошедшем в нашем городе выездном заседании Морской коллегии при правительстве России. Представители министерства транспорта РФ отмечали, что мощности порта Астрахань разбросаны на значительной территории и акватории, а это препятствует развитию и порта, и города. Кроме того, переехать целесообразно в связи с тем, что порту нужна специальная инфраструктура, которую развивать в городе очень трудно. Учитывая то, что центральный грузовой порт находится на одной из оживленных центральных улиц города (Адмиралтейская), это сделать в принципе не возможно. Чиновники минтранса также высказали мнение, что с учетом удаленности порта Астрахань от Каспийского моря примерно на 188 км возникает необходимость оказания дополнительных услуг по лоцманской и ледокольной проводке судов, а также в связи с развитием коридора «Север-Юг» порт Астрахань, очевидно, проигрывает порту Оля.

Однако, по словам заместителя руководителя Федерального агенства морского и речного транспорта Сергея Горелика, при всем том, что порт Оля сейчас активно развивается и в его модернизацию вкладываются значительные средства (в 2011 году в строительство порта Оля планируется инвестировать 17,5 миллиардов рублей), грузооборот его не сравним с грузооборотом консолидированного порта Астрахань. По данным информационно-аналитического агенства «PortNews», грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн. тонн, а грузооборот порта Астрахань — 5 млн. тонн. 

Кроме того, эта тема стала предметом дискуссий на прошедшем недавно в нашем регионе совещании о перспективе развития астраханских портов. Представители портов высказали обеспокоенность тем, что их предприятия в связи с переносом за город могут закрыть. Более смелые и вовсе обвиняют власти региона в том, что за счет фактической ликвидации нескольких астраханских портов чиновники хотят увеличить грузооборот в порту Оля.

Озадаченных грузоперевозчиков и судовладельцев несколько успокоил присутствовавший на совещании Сергей Горелик. По его словам, даже если и переезд и состоится, то не скоро, так как на это необходимы немалые средства. «Все действия и предложения будут предприниматься только после согласования с руководством региона и в первую очередь с губернатором», — добавил чиновник.

 

ВСЕ ПО ПЛАНУ

В генеральном плане развития Астрахани четко указанны порты, которые планируется перенести за черту города. В генплане указанно, что развитие города предполагает «завершение портовой деятельности на территориях , расположенных в центральном планировочном районе города (на левом берегу р. Волги): на территориях Центрального грузового района порта, судостроительных предприятий «Завод им. Урицкого», «Завод им. К.Маркса». Перебазирование мощностей на существующие площадки в правобережной части города и в порт Оля».

 

В ЗОНЕ РИСКА

В связи с этим в областном министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области «АВ» пояснили, что, возможно, переезд все же будет. Под реальной угрозой переноса за пределы городской черты сейчас находится ООО ПКФ «Центральный грузовой порт» (ул. Адмиралтейская, 53) и портовые мощности судостроительного завода им. К.Маркса.

 

Читать также: Ничейный мост?

Источник: «Астраханские Ведомости» №42

Источник картинки: otvozim.com

Астра Новости