Александр Жилкин: Россия доминирует и будет доминировать на Каспии

С весьма непростого совещания о перспективе развития стратегически важных не только для региона, но и для всей России астраханских портов начал сегодняшний рабочий день губернатор области Александр Жилкин. Итог встречи представителей портовых предприятий, стивидорных компаний и отраслевых чиновников территориального и федерального уровней однозначен: России на Каспии быть, причем лидером, а для этого необходимо сохранить и, там, где возможно, нарастить объемы грузоперевалки, выстроить системную работу по дноуглублению и управлению ледокольным флотом.

Сегодняшнее совещание было инициировано руководителями портов, расположенных в черте города Астрахани. Их взволновали слухи о том, что якобы в ближайшее время их предприятия будут закрыты. А это 21 юридическое лицо, более четырех тысяч работающих и свыше четырех миллионов тонн грузоперевалки.

Родилось письмо с просьбой о помощи, адресованное губернатору Астраханской области Александру Жилкину и руководителю федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александру Давыденко. Оба руководителя среагировали оперативно. Глава региона собрал совещание, пригласив на него всех заинтересованных лиц. Давыденко направил в Астрахань своего заместителя Сергея Горелика. А последний, в свою очередь, совершенно однозначно объяснил участникам совещания позицию Росморречфлота в отношении дальнейшего функционирования портов в Астраханской области: «На сегодняшний день никаких решений не принято. И в любом случае все действия и предложения будут предприниматься только после согласования с руководством региона и в первую очередь — с губернатором».

Горелик констатировал, что сегодня, действительно, идет активное развитие порта Оля. Туда вкладываются немалые средства. Но пока его грузооборот несравним с грузооборотом консолидированного порта Астрахань. В то же время дальнейшее развитие этого порта маловероятно, как считает представитель федерального ведомства. «Есть существенное ограничение по территориальным возможностям и грузообороту», — сказал Сергей Горелик.

Астраханский губернатор подтвердил слова Горелика о том, что без его ведома в Астраханской области подобные действия предпринять никто не может. «Смею напомнить, — обратился Александр Жилкин к участникам совещания, — что губернатором Астраханской области являюсь я, а значит, действия, касающиеся судеб многих людей, в нашем регионе могут быть предприняты только с моего согласия. Почти семь лет назад мы на всех уровнях активизировали развитие портов и их инфраструктуры и выстроили такую систему работы, которая сегодня позволяет России иметь на важнейшем каспийском направлении хорошо оснащенные портовые мощности и позиционировать себя как держава, которая доминирует и будет доминировать на Каспии».

Впрочем, есть еще две темы, без которых невозможно нормальное, а тем более перспективное функционирование астраханских портовых мощностей. Это дноуглубление и управление ледокольным флотом. Как показывает практика, пока оба этих направления работают бессистемно. Летом этого года Волго-Каспийский канал фактически был закрыт для коммерческого судоходства из-за образования нового лимитирующего участка, которого не было в прогнозах, и занос земли на котором составил практически два метра.

Александр Жилкин, который смог акцентировать внимание президента и премьер-министра страны на необходимости выделения серьезных финансовых средств на дноуглубление и мелиорацию дельты Волги, довольно жестко отреагировал на оправдания и.о.директора Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Николая Ковалева. «Если Каспий падает, — сказалгубернатор, — то каждому астраханцу понятно, что надо копать глубже. Тем более, что средства на это есть. И немалые. У меня складывается впечатление, что в организационном плане специалисты, работающие в этом направлении, просто провалились. Или они не специалисты». В следующем году Астраханская область должна получить на дноуглубление и мелиорацию миллиард рублей. Губернатор ждет эффективной программы освоения этих средств.

Как, впрочем, и соответствующей подготовки к будущей зимней навигации. И Александр Жилкин, и Сергей Горелик обратили особое внимание на необходимость повышения эффективности управления ледокольным флотом. Здесь федералы также намерены делать все в тесном контакте с региональной властью. Чтобы не повторилась ситуация зимней навигации 2010 года, когда во льдах на подходе к Астрахани суда стояли более 20-ти суток.

 

Источник:  Жилкин.ру
Астра Новости