Ахтубинское АТП нуждается в акционировании

На недавнем заседании Ахтубинского горсовета всплыли две острые проблемы, вызвавшие бурную дискуссию и породившие нездоровые слухи в городе.

Заседание началось, как обычно, с информации о бюджетном обеспечении полномочий мэрии. Из выступления начальника финансового управления горадминистрации стало ясно, что местная казна порядком оскудела, а дел впереди непочатый край. Учитывая бедственное положение города, областные власти пообещали выделить ему беспроцентный кредит в размере 15 миллионов рублей с погашением в течение 3 лет. В первую очередь деньги нужны для завершения капитального ремонта дорог, жилого фонда и уличного освещения.

От депутатов требовалось обсудить сложившуюся ситуацию и дать мэрии «добро» на привлечение кредита. Однако часть народных избранников заупрямилась. Выяснилось, что бюджетная задолженность кредиторам — и без того более 10 миллионов рублей — погашается медленно. Завязалась горячая дискуссия, в ходе которой поступило предложение урезать сумму кредита и поискать внутренние источники пополнения городской казны. Но это решение не прошло – и большинство депутатов поддержало намерение мэрии о привлечении кредита с заявленной суммой.

Затем собравшиеся перешли к обсуждению вопроса, связанного с созданием нового муниципального предприятия «Ахтубинск-водоканал». С этой инициативой местные власти выходят давно, но мешали различные обстоятельства. Теперь, казалось бы, барьеры сняты и ничто не мешает реализовать задуманное. В мае этого года Арбитражный суд вынес решение: объекты водоснабжения, находящиеся на территории города, являются его собственностью. Сейчас они переданы в аренду управляющей компании «Центр», которая занимается подачей воды в город, но в любой момент, как оказалось, может отказаться от этой работы. Поэтому без нового муниципального предприятия не обойтись.

Более того, часть города снабжает водой районный филиал ОАО «Астрвод», задравший тариф на нее в его заречной части до 30 рублей за куб. Это вызывает у жителей серьезные нарекания, как, впрочем, и частые перебои с водой, особенно в летние месяцы. Создание муниципального предприятия, которое возьмет в свои руки все вопросы водоснабжения города, по мнению специалистов мэрии, не только поможет его стабилизации, но и позволит в перспективе снизить тарифы на воду.

Однако столь очевидное решение застарелой проблемы вызвало у многих депутатов не­однозначную реакцию. В уставе нового предприятия, помимо его главной задачи, связанной с бесперебойным обеспечением города водой, значится широкий перечень деятельности: теплоснабжение, ремонт измерительных приборов, медосмотр водителей и даже очистка взлетно-посадочной полосы. Зачем это коммунальщикам? Специалисты мэрии пояснили: чтобы зарабатывать деньги. Депутатов такой ответ не устроил. В итоге устав решено было доработать и обсудить на следующем заседании.

Когда повестка дня была исчерпана, слова попросил директор МП «Ахтубинское АТП» К. Черенков. Он заявил о предзабастовочной ситуации на предприятии. Ранее намеченные меры по выведению его из экономического кризиса должных результатов не дали. Более того, финансовое состояние АТП близко к скорому банкротству. При общих ежемесячных расходах, превышающих 4 миллиона рублей, выручка составляет 3,7 миллиона. Только за топливо ООО «ЛУКОЙЛ» долг вырос до 2,6 миллиона рублей, нет средств на закупки запасных частей. Ухудшилось техническое состояние автопарка, многие автобусы подолгу стоят в ремонте.

По мнению руководства АТП, городские маршруты стали убыточными из-за низкого тарифа на проезд пассажиров. Сейчас он составляет 12 рублей при себестоимости почти в 15 рублей. В маршрутных такси тариф равен 11 рублям. Как видим, в конкурентной борьбе частным перевозчикам АТП проиграло по всем статьям.

Положение осложняется с приближением отопительного сезона. Обещанной газификации АТП не состоялось. Надо покупать дорогостоящий топочный мазут, на который в казне нет ни копейки.

Тем временем на предприятии кипят страсти. Средняя зарплата в этом году сократилась и составила около 8 тысяч рублей. Люди в массовом порядке увольняются, а те, кому идти некуда, готовы стоять до конца.

Информация директора АТП была принята к сведению – и не более того. Единственный выход в создавшейся ситуации, как полагают многие депутаты, – это срочное акционирование АТП с реорганизацией системы перевозок пассажиров. Какой смысл вкладывать в предприятие бюджетные деньги, если в теперешнем своем виде оно обречено на банкротство.

 

Источник: www.volgaru.info
Астра Новости