Этим летом жители Астрахани активно путешествовали и заказывали товары в интернет-магазинах, в том числе китайских. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив платежи, которые пользователи совершили на более чем 75 тыс. российских и иностранных сайтах через Яндекс.Кассу. Сравнивались платежи за этот летний сезон и июнь–август 2015 года.

За это лето астраханцы в целом израсходовали на поездки и авиаперелёты в полтора раза больше денег, чем годом ранее. Их средний чек за билеты на поезда и самолёты составил 5300 рублей.

С июня по август пользователи из Астрахани обновляли гардероб: за лето они оплатили на 20% больше заказов в интернет-магазинах одежды и аксессуаров, чем за такой же период прошлого года. Средний чек составил 600 рублей. Пользовалась спросом и косметика: здесь число покупок почти удвоилось, в среднем люди платили за раз 2000 рублей. Интересно, что в среднем по стране количество платежей за товары для красоты тоже удвоилось, но в два раза выше был и средний чек — чуть больше 4000 рублей.

У астраханцев вырос интерес и к товарам на китайских онлайн-площадках. За это лето на таких сайтах в целом они потратили на 15% больше денег, чем годом ранее. Средний чек составил 590 рублей.

Виртуальным развлечениям жители Астрахани предпочитали творческие: этим летом по сравнению с прошлым в целом их траты на товары для хобби и рукоделия увеличились в два раза — как и средний чек, который составил 1650 рублей. А вот на компьютерных играх и соцсетях люди, наоборот, стали экономить: за июнь–август они совершили примерно на треть меньше таких платежей, чем летом 2015 года. Средний чек игроманов составил 350 рублей, а пользователей соцсетей — 260 рублей.

Общаясь и развлекаясь, астраханцы не забывали о семье и доме. Так, за это лето они в целом потратили на товары для детей в два раза больше денег, чем за такой же период прошлого года. Средний чек составил 2200 рублей. Не экономили пользователи и на бытовой технике: их совокупные расходы на такие покупки утроились. В среднем люди тратили за раз 3200 рублей.

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — универсальное платёжное решение компании «Яндекс.Деньги». Она позволяет сайтам организовать приём оплаты разными способами: с банковских карт, из электронных кошельков, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров, с помощью QR-кодов,  а также наличными через 250 тыс. точек приёма платежей в России и других странах СНГ. Сегодня к Кассе подключены больше 75 тыс. интернет-магазинов.

К осени 2016 года в Яндекс.Деньгах было зарегистрировано около 28 млн кошельков, ежедневно открывается примерно 15 тыс. новых. Каждую секунду через сервис проходит до 600 платежей.