фото - Варлашин Михаил

Каспийская флотилия — одно из старейших оперативных объединений Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Главная база — Астрахань, места базирования и дислокации — Махачкала и Каспийск в Дагестане, села Никольское и Трудфронт в Астраханской области.

К 2020 году ожидается 100% укомплектование Каспийской флотилии новыми кораблями, об этом сообщил сегодня на пресс-конференции Командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук.

«В данный момент доля современных боевых кораблей и катеров новейшей постройки в составе Каспийской флотилии составляет около 90%, что позволяет более качественно решать поставленные перед флотским объединением задачи.» — сообщил  Сергей Пинчук.

Отметим, что за последнее два года в боевой состав Каспийской флотилии принято 14 новых кораблей и судов вспомогательного флота. В состав флотского объединения вошли 3 новых малых ракетных корабля «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», и десантный катер «Серна».

Помимо боевых кораблей идёт обновление и вспомогательного флота. В соответствии с концепцией его развития на флотилию от судостроительных заводов поступили 7 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения, спасательно-буксирное судно «СБ-45» и плавучее крановое судно «ВТР-79».

А в текущем году в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ КФл включено новое спасательно-буксирное судно «СБ-738».

«Помимо этого для Каспийской флотилии строятся ещё два рейдовых буксира. Это очередные четвёртое и пятое суда, которые до конца года войдут в судовой состав вспомогательного флота Каспийской флотилии. В настоящее время на завершающей стадии строительства на стапелях филиала Центр судоремонта «Звёздочка» «Астраханский судоремонтный завод» находится рейдовый буксир проекта. Это чётвёртое судно данного проекта, три предыдущих единицы успешно выполняют задачи в составе отряда судов обеспечения КФл.» — сообщил Командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук.

Справочно:

Данный проект судна «река-море» спроектирован специально с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, оснащён новейшим оборудованием, современными средствами навигации «Глонасс», средствами связи и автоматики. Главными особенностями судна являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и северного Каспия. А два мощных двигателя по 800 лошадиных сил позволяют без особых усилий буксировать любой корабль или судно КФл.

Также в завершающей стадии строительства на стапелях Ленинградского судостроительного завода «Пелла» находится рейдовый буксир «РБ-937». Буксир уже спущен на воду.

Справочно:

Предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов и размывки льда. Осадка 3,8 метра, скорость 11,5 узлов, оснащён двумя двигателями по 1000 лошадиных сил каждый.

Экипажи этих судов сформированы. В данный момент на борту имеющихся, в составе КФл, буксиров моряки изучают тактико-технические данные судов, судовую документацию, проводят различные судовые учения и выполнят регламентные работы по обслуживанию судового оборудования.