В гимназии № 1 прошла серия обучающих семинаров для педагогов, воспитателей и будущих учителей (студентов Астраханского социально-педагогического колледжа) на тему «Механизмы реализации ФГОС ОО на основе системно-деятельностного подхода: от теории к практике». Учителя гимназии поделились с коллегами своим опытом реализации инновационного проекта «Повышение результативности образовательного процесса средствами использования технологии деятельностного метода обучения и введения новых элементов содержания образования».

Гимназия стала победителем в конкурсе федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, в рамках которой планируется создать сеть школ по всей стране, реализующих инновационные проекты. Ноу-хау астраханской гимназии основано на сетевом взаимодействии в реализации деятельностного метода обучения. Проще говоря, задача гимназии – научить детей учиться и саморазвиваться, то есть подготовить их к непрерывному процессу обучения в течение всей их жизни, а не только в стенах школы. Сейчас технология деятельностного подхода активно осваивается педагогами гимназии, ещё 15 образовательных организаций Астраханской области подключатся к проекту уже в этом году.

На реализацию разработки гимназия получила грант в размере одного млн рублей. Расширить инновационное поле Астраханской области и привлечь к проекту внимание не только региональных образовательных организаций, но и школ из других субъектов РФ – такова цель руководства гимназии № 1. «За год работы с технологией вы достигли колоссальных успехов, — подчеркнула на семинаре старший методист Центра системно-деятельностного подхода «Школа 2000…» Наталья Посполита, которая курирует реализацию проекта в Астрахани. – Ваш опыт действительно стоит перенимать».

В рамках семинара на базе гимназии прошли открытые уроки, мастер-классы, практические занятия, круглые столы, дискуссионные площадки. Их проводили учителя-методисты гимназии № 1 и приезжие эксперты. Участники встреч поговорили о мотивации, о работе с родителями, поделились практикой внедрения деятельностного подхода на уроках русского языка, литературы, математики и так далее. При этом все его участники: учителя, ученики, родители, управленческая структура — должны работать слаженно, сообща.