Один из первых обновленных маршрутов —  №5. Теперь его пассажиры могут доехать от аэропорта до ул. Татищева и обратно на современных, комфортных и безопасных газелях большей, по сравнению с «предшественниками», вместимости. Конкурс на данный маршрут  выиграл предприниматель, предоставивший полностью обновленный подвижной состав – 38 машин. Чем отличаются новые «пятерки» от обычных маршруток, убедились специалисты городской администрации во время выездного совещания. На конечной остановке маршрута №5 в ходе осмотра удостоверились: изменения заметны невооруженным глазом. Перевозчик обеспечил выход на линию обновленного вместительного подвижного состава, оснащенного пандусами для людей с ограниченными возможностями, кнопкой остановки по требованию, автоматическими дверями и кондиционерами.

Сделать перевозки безопаснее, снизить аварийность на дорогах – таковы ключевые задачи, которые сегодня решают городские власти. Срок эксплуатации подвижного состава – один из критериев открытых конкурсов, в котором теперь в обязательном порядке должны участвовать перевозчики. Такие правила диктуют изменения в федеральном законодательстве, вступившие в силу в июле этого года.

Ещё одна  норма документа – вариативность установки тарифа.  Этот вопрос сегодня стоит особенно остро после появления в СМИ информации о повышении платы за проезд с 15 октября. На внеурочном совещании, которое прошло в администрации города под председательством Олега Полумордвинова, этой теме уделили особе внимание. По федеральному закону есть два вида тарифов. Ни один из них муниципалитет не регулирует, однако постоянно ведет переговоры с перевозчиками о недопустимости резкого или необоснованного повышения цен. «У нас есть порядка 10 маршрутов, где тариф полностью установлен. Здесь будет фиксированная цена – 17 рублей. Ещё на 69 маршрутах предусмотрен регулируемый тариф – то есть параллельно будут работать маршруты как с  регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом. На перевозки по маршрутам с нерегулируемыми тарифами имеет право устанавливать тариф перевозчик. Мы проводим встречи с ними, обсуждаем заявления некоторых из них о возможном повышении тарифов. По имеющейся у нас информации, предоставленной самими перевозчиками, в текущем году такого повышения не ожидается» — доложил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» Андрей Бодаговский.

Обсуждался на заседании и вопрос оптимизации существующей маршрутной сети и наладка транспортного сообщения между отдаленными районами и центром. «Мы предлагаем увеличить количество маршрутов, которые сегодня есть в «Астраханьпассажиртранс» для  автобусов большой вместимости до 12», — отметил Олег Полумордвинов. – При этом предполагаем частично субсидировать эту услугу из бюджета Астраханской области, поскольку этими маршрутами пользуются также жители областных районов».

А разгрузить маршрутки в час-пик, по словам Олега Полумордвинова, поможет создание транспортно-пересадочных пунктов. Это даст возможность астраханцам пересаживаться с одного вида транспорта на другой у въезда в города, а значит, максимально эффективно решить проблему пробок. На сегодняшний день специалистами городской администрации разработано 10 мест для размещения подобных пунктов.