В Сочи состоялось заседание президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Среди важных направлений названо «Безопасные и качественные дороги». Принято решение выделить гранты на конкурсной основе регионам, где есть города с населением от 500 до 800 тысяч человек. Астрахань включилась в борьбу.

5 октября 2016 года губернатор Астраханской области Александр Жилкин провёл первое совещание по подготовке к конкурсу. Утверждён состав проектной группы.

«Федерация готова поддержать 10 регионов, которые проявят активность, и заявят о своём участии в проекте, — отметил губернатор. — И мы вполне можем претендовать на получение государственного гранта в объёме до 500 млн рублей. Всего по России таких агломераций 19, и конкурировать с ними, если не „спать“ и качественно подготовить пакет документов, вполне возможно».

Для того чтобы заявиться на грант, нужно подготовить региональную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры — с учётом повышения безопасности дорожного движения и улучшения качества дорог. Она будет сформирована администрацией Астрахани и региональным министерством строительства и дорожного хозяйства до 1 декабря, затем — представлена в Минтранс РФ.

Основу этой программы накануне представили Александру Жилкину. Она предполагает два этапа. Первый (2017-2018 годы) — менее затратный. «Это обустройство пешеходных переходов на перекрестках и возле образовательных учреждений, расширение проезжих частей при подъездах к перекресткам, работы по разметке, установке знаков, светофоров», — пояснил исполняющий обязанности замглавы администрации города Астрахани Виктор Корженко.

Второй этап (с 2019 по 2025 годы) — более капиталоёмкий. В него предполагается включить ремонт моста через реку Прямая Болда в районе мясокомбината, реконструкцию путепровода в створе улиц Яблочкова и Анри Барбюса, создание дополнительных парковочных мест по улице Савушкина, ремонт основных магистралей города. Также планируется заложить «пробивку» улицы Б. Алексеева между улицами С. Перовской и Куликова, вдоль железнодорожного полотна. Этот проект позволит разгрузить район новостроек.

В результате к 2018 году число аварийных участков в Астрахани должно быть снижено вдвое, а 50 % дорожной сети приведено в соответствие нормативам. К 2025 году эти показатели должны быть доведены до 85 %.

Губернатор Александр Жилкин призвал при составлении программы учитывать внебюджетные источники. Так, частные инвестиции будут привлекаться в развитие городского освещения, создание парковок, мест для отстоя большегрузов, остановочных комплексов.

«Мы не только должны участвовать в конкурсе на грант, мы обязаны победить, — сказал губернатор. — Тем более у нас есть конкурентные преимущества. Если мы не выиграем, это будет несправедливо по отношению к городу и горожанам».