Одной из мер, усиливающих персональную ответственность главных врачей за работу своих больниц и поликлиник, являются «горячие» телефоны руководителей медучреждений на которые пациенты могут в любое время дозвониться со своей проблемой. Мобильные телефоны руководителей лечебных учреждений Астраханской области размещены на стендах в доступных для граждан помещениях медицинских организаций, в том числе в холлах, регистратурах, местах ожидания.

Если вам или вашему родственнику не была оказана необходимая квалифицированная медицинская помощь, либо помощь была оказана в ненадлежащем объёме или некачественно, в случае недовольства самыми различными моментами, доставившими неприятности в ходе лечения, следует обращаться с жалобой лично или по телефону к главному врачу медицинского учреждения. Устное обращение гражданина, поступившее на мобильный телефон главного врача, подлежит обязательному оперативному рассмотрению и принятию соответствующих мер.

90 % всех жалоб можно решить в день возникновения проблемы непосредственно в лечебном учреждении с главным врачом, либо его заместителем. Кроме того, главные врачи или лица, замещающие их, проводят приём граждан по личным вопросам каждую среду без предварительной записи.