«Яндекс.Новости» — Яндекс приостановит показ новостей от СМИ

Яндекс.Новости переходят на работу только с зарегистрированными СМИ

«Яндекс.Новости» с 26 декабря начинает тестировать новые условия работы с партнерами и приостановит показ материалов тех, кто не подписал новое соглашение о сотрудничестве. Изменения в соглашение были введены в связи со вступлением в силу с 1 января 2017 года закона о новостных агрегаторах.

С 1 января, согласно новым условиям, в топ-5 новостей на главной странице «Яндекса» и «Яндекс.Новостей» (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках) будет отображаться только такая информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ. Как ранее пояснили в «Яндексе», автоматический новостной агрегатор «в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций», в связи с чем и был внесен ряд изменений в соглашение «Яндекса» с партнерами,передает «Интерфакс» со ссылкой на «Яндекс».

Закон о новостных агрегаторах, подписанный президентом Владимиром Путиным в июне этого года, вводит новые ограничения для новостных агрегаторов с посещаемостью более 1 млн человек в сутки. Закон обязывает новостные агрегаторы проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения и удалять ее по требованию Роскомнадзора. О новых условиях информационного сотрудничества «Яндекс.Новости» уведомил всех партнеров 20 октября и 17 ноября 2016 года.

Напомним, с 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, приравнивающий крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ, который был подписан президентом РФ 23 июня 2016 года. Он обязывает владельцев новостных агрегаторов «проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения».

Под действие закона попадают не только Яндекс.Новости, но и новостной агрегатор Mail.Ru Group. Примечательно, что Google News не подпадает под действие этого закона, так как количество пользователей этого сервиса не достигает 1 млн в сутки.

Астра Новости