Шестой выпуск международного этномузыкологического журнала «PAX SONORIS» находится в издательстве

Астрахань, 25 февраля 2013г.

Шестой выпуск международного этномузыкологического журнала «PAX SONORIS» находится в издательстве

Скоро все, кто неравнодушен к проблемам и новым направлениям музыкальной фольклористики, этнографии, филологии, диалектологии, этнопсихологии, этносоциологии и музыкознания смогут получить свежий выпуск издания. Шестой номер включает в себя около 50 статей, каждая из которых по-своему важна и актуальна.

«Этот журнал интересен сегодня не только специалистам, его с удовольствием читают студенты гуманитарных вузов в России и за рубежом, да и просто любители традиционной музыки, все те, кто интересуется развитием музыкального искусства в целом» – рассказывает заведующий сектором инструментоведения Российского института истории искусств, член редколлегии журнала академик Игорь Владимирович Мациевский (Санкт-Петербург).

Журнал «PAX SONORIS» с 2008 года является местом встречи ученых из разных уголков земного шара. На страницах шестого выпуска соседствуют статьи музыковедов, этнографов и культурологов из Германии и Тайваня, Сербии и Сингапура, Шри-Ланка и Казахстана, Украины и Узбекистана. География российских авторов также широка: Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Майкоп, Москва, Новосибирск, Нальчик, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов. Темы публикаций разные, но их всех объединяет любовь к традиционной культуре разных народов и желание сказать свое слово о сложных проблемах этнического взаимодействия на современном этапе и многих других темах.

Для наглядности и удобства журнал «PAX SONORIS» проиллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, в нем также содержатся сопутствующие статьям нотные иллюстрации. «PAX SONORIS» издается на русском и английском языках, что расширяет его научное информативное поле. Гарантом того, что в издании выпусков собираются актуальные и интересные материалы, является международный совет журнала, включающий ученых с мировым именем из 16-ти стран.

Когда «PAX SONORIS» только начал издаваться, ученые, организаторы науки захотели поддержать молодой журнал: «Международный этномузыкологический научный журнал РАХ SONORIS — серьезное современное издание, сотрудничество с которым приносит значительную пользу саратовским фольклористам и музыковедам. Тематическая широта Вашего журнала ставит его в ряд наиболее авторитетных и универсальных изданий» — ректор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, профессор Л.И. Шугом (Саратов, 2009); «Считаем, что журнал может внести важный вклад в развитие искусствоведения России» — директор Института языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы ДЦН РАН М.И. Магомедов (Махачкала, 2009); «Ознакомление с новым журналом «PAX SONORIS» вызвало у сотрудников СКГИИ профессиональный интерес в отношении широкого круга затрагиваемых в нем проблемных вопросов» — ректор Северо-кавказского государственного института искусств, профессор А.И. Рахаев (Нальчик, 2009); «Благодарим Вас за очень ценную и важную для нас инициативу – журнал «PAX SONORIS». Выражаем Вам искреннее уважение и готовность сотрудничать!» — и.о. ректора Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Государственного специализированного института искусств, Заслуженный артист РФ, кандидат педагогических наук, профессор М.П. Семаков (Москва, 2009); «Музыкальное сообщество России получило новый «толстый» журнал, строгий научный профиль и высокий научный уровень которого не вызывает никаких сомнений. Знакомство с первыми номерами приятно поразило как составом авторов, так и проблематикой статей. «Звездные» имена соседствуют с менее именитыми, но не менее интересными авторами, нашлось место и совсем молодым. Это крайне важно, в первую очередь, для поддержания престижа профессии и преемственности научной традиции. Статьи в формате «научный руководитель + аспирант» — один из удачных ходов редакции. Продумана, разнообразна и при этом выстроена концепционно тематика журнала. Его этномузыкологический уклон не закрывает, тем не менее, дорогу академическому музыкознанию. Этномузыкологическая же проблематика представлена широчайшим образом – как регионально, так и предметно. Музыкальное востоковедение (иранистика, арабистика, синология и т. д.) соседствуют с фольклористикой (народы России и всего зарубежья), есть статьи, выходящие в смежные дисциплины…Такое разнообразие необходимо сохранять и в последующих выпусках. Желаем новому журналу долгой творческой жизни, а его редакции – не снижать заданную планку» (доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки Б. А. Шиндин, г.Новосибирск, 2011).

Особое внимание в Шестом выпуске журнала уделяется взаимоотношению традиционных культур Востока и Запада на современном этапе – их взаимовлиянию и взаимопроникновению. Примером тому могут служить статьи доктора наук Ларри Фрэнсиса Хилариана «Влияние западной колонизации на музыкальные традиции на Востоке» (Сингапур) или доктора наук Клауса Наумана «Традиционная одежда: её истоки и значение для музыкальных групп немецкого меньшинства в Польше» (Германия) и многие другие.
Наверное, важно, что в каждом выпуске журнала есть статьи астраханских ученых, и Шестой выпуск не станет исключением: статьи Н.В. Киндяковой об астраханских кадрилях, Е.М. Шишкиной о музыкальной символике культурных традиций Российской империи, Ш.К. Сиражетдинова и М.Г. Хрущевой о взаимопроникновении музыкально-фольклорных традиций в селе Новые Булгары Икрянинского района Астраханской области не оставят равнодушными как местных краеведов, так и более широкий круг российских ученых. А сам Государственный фольклорный Центр «Астраханская песня», разумеется, поздравляет с написанием статьи Н.Н.Глебовой «Праздник этнических культур Прикаспия: ансамбль «Астраханская песня» в России и за рубежом — 35 лет на сцене (1978 — 2013)». Поздравление естественно: в статье сделана попытка осмысления вех творческого пути коллектива, судьба которого нас всех волнует, и чьи программы не оставляют равнодушными своих зрителей уже более тридцати лет.

Ольга ГАВРИЛОВА

Государственный фольклорный центр «Астраханская песня»

Астра Новости