Что такое смешивание покрышек и почему его следует избегать?

Что такое смешивание покрышек и почему его следует избегать?

Если на одну ногу обуть ботинок, а на другую – сапог, будет неудобно ходить. Примерно так же обстоит дело с автомобильными покрышками, только в этом случае ездить будет не просто неудобно, а ещё и опасно. Вопрос о том, допустимо ли смешивать покрышки, был актуальным несколько десятилетий назад, таковым он остаётся и сегодня. А с появлением в продаже радиальных шин проблема только обострилась, так как их стали применять одновременно с диагональными. Использование резины разного типа отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, поэтому в 1981 году такое смешивание было запрещено на законодательном уровне. Тем не менее, проблема не исчезла, хотя её суть значительно изменилась.

Сегодня к смешанным шинам относятся такие, у которых отличаются следующие характеристики или параметры:

  • индексы допустимой нагрузки и допустимой скорости;
  • дата выпуска (возраст);
  • производитель;
  • степень изношенности;
  • сезонное предназначение (летняя и зимняя резина);
  • диаметр.

Последний пункт особенно важен: устанавливать модели разного диаметра строго запрещается. Размеры резины должны быть соответствовать тем, что указаны в документации производителя. В крайнем случае, например, при возникновении экстренной ситуации, можно установить вместо широкой покрышки узкую, но при первой возможности её следует заменить.

Существуют модели спортивных автомобилей, в которых использование смешанных шин оправдано. Так, на передней оси спорткара Mercedes AMG-GT шины меньшего диаметра, чем на задней – это обусловлено конструкцией модели.

Но и в случае, если покрышки имеют одинаковый диаметр, курсовая устойчивость и управляемость и сцепление могут ухудшиться из-за различного состояния или типа резины, её возраста, формы и глубины ламелей, состояния корда. При экстренном торможении и в других критических ситуациях трудно спрогнозировать, как поведёт себя грузовая машина со смешанными шинами.

Самые опасные сочетания:

  • на передней оси – новая резина, на задней – с сильной степенью износа;
  • на ведущей оси переднеприводного авто установлена шипованная резина, на задней – без шипов;
  • на передней оси – покрышки с высоким профилем, на задней – с низким. Особенно опасны два первых сочетания, потому что на скользкой или мокрой дороге они способствуют заносам и увеличивают риск ДТП.

Источник: фирма Мотор-М (перевозки по Москве и области)

Астра Новости