Читать или не читать

Не буду говорить о пользе чтения. Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос начитанным грамотным человеком. Но почему-то дети абсолютно не разделяют наших взглядов на данную тему.

Давайте задумаемся, а собственно для чего мы заставляем детей читать? Чтобы они были более грамотными, более осведомленными? Но суть такова, что дети черпают свои знания в основном из интернета, слышат много информации по телевизору. В наш век, быстрого развития технологий, дети оказываются более грамотными, чем их родители. Один мальчик увлекся игрой «Сталкер», и каково удивление было у его мамы, когда сын загрузил и прочел здесь «Чернобыль 1986г» и прочитал массу статей на эту тему.

Если же мы хотим, чтобы наши дети читали, встает второй вопрос: что наши дети будут читать? Скажу сразу, классику они читать не хотят. Шедевры мировой литературы им скучны. Вспомните, читая «Войну и мир», разве вы не пропускали странички? А для детей, с их быстрым темпом жизни, все отступления и описания в романе равносильны каторге. Из этого следует, что «присадить» на чтение можно на литературу нового поколения. Современной хорошей литературы очень мало, и в результате мы подсовываем нашим детям, чаще всего, низкопробное чтиво. Мы горды – ребенок читает, а что он черпает из этого «кладезя мудрости», и черпает ли вообще.

А как же быть со школьной программой? И здесь есть выход. На каждое произведение опять же таки в интернете есть сокращенный вариант. Произведение не теряет свой смысл, просто опускаются многочисленные описания, динамика развития событий соответствует динамике жизни ребенка. Такие вещи ребенок читает и в состоянии сложить свое мнение о произведении. И овцы целы и волки сыты.

Астра Новости