Социально-значимые проекты астраханских студентов помогают в работе реабилитационных учреждений

С сентября 2014 года на базе реабилитационного центра «Коррекция и развитие» успешно функционирует кафедра прикладной психологии Астраханского государственного университета. Дисциплины, которые преподают на кафедре, носят практико-ориентированный характер. Студенты выполняют проекты, значимые для учреждения. Так, например, игрушки, сделанные руками студентов в рамках дисциплины «Игры и игрушки» и представленные «на суд» специалистов, способствовали созданию нового направления в работе лекотеки.

В условиях кризиса не каждый родитель может позволить себе купить правильную игрушку. Это дорого. Как оказалось, сенсорные игрушки можно изготовить самому. Специалисты центра на базе лекотеки показывают мастер-классы для родителей по изготовлению подобных игрушек.

Так, например, дидактическая развивающая игра «Времена года» познакомит детей с особенностями каждого из четырёх времён года: зима, весна, лето, осень. В комплект входит панно с изображениями деревьев. К нему прилагаются мелкие карточки на липучках с картинками туч, цветов, снежинок, листьев, плодов. Хорошим дополнением к игре станет подборка загадок по временам года.

Многофункциональное пособие «Ёлочка» можно использовать при формировании элементарных математических представлений. Оно поможет в изучении цветов, в развитии мелкой моторики рук.

Развязывать шнурки, расстегивать и застёгивать пуговицы и клёпки поможет ещё одно многофункциональное пособие «Куб». Эта игрушка отлично подготовит ребёнка к детскому саду: без нервов и истерик, играючи, ребёнок научится застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Усложнённая цветовая гамма «Куба» познакомит с основными и оттеночными цветами.

В арсенале специалистов центра также имеется многофункциональное пособие «Цветик-семицветик», помогающее сформировать мелкую моторику, мышление и эмоции у детей раннего возраста. Развивающая игра «Матрёшки из фетра» познакомит детей с различными тактильными ощущениями.

Ведь студенты в ходе занятий делают то, что можно использовать в работе специалистов, они видят, что плоды их труда востребованы.