Скоро в Астрахани заработает «жалобная книга XXI века»

Астрахань, 19 августа 2013г.

Скоро в Астрахани заработает «жалобная книга XXI века»

Поставить «лайк» лечащему врачу или оставить рекомендации собственной управляющей компании. Скоро это станет возможно с помощью новой «Глобальной системы оценки качества сервиса QRiteria.ru», разработанной астраханскими специалистами из «Института региональной информатизации». С «жалобной книгой нового поколения» познакомился губернатор Астраханской области. Александр Жилкин считает, что систему следует внедрить во всех астраханских ведомствах, но начать стоит с учреждений здравоохранения и ЖКХ.

«Жалобная книга 21 века», как окрестили её сами разработчики, появилась на свет в марте этого года, однако уже успела завоевать расположение экспертов нескольких инновационных конкурсов. В апреле 2013 года система была признана победителем межрегионального конкурса «Лучший инновационный проект» в номинации «IT-технологии и связь» и отмечена благодарностью оргкомитета Russian Startup Tour road show, а в мае того же года на проект обратили внимание и специалисты из Сколково. Прямых аналогов, как утверждают авторы, астраханcкой новинке нет. «Мы изучали ряд подобных программ, они представляют собой что-то вроде оценки в различных социальных сетях, когда пользователь оставляет отзыв, и он не попадает конкретно руководству организации, которая оказывает услуги. Соответственно, они не знают, что пишут и думают о них пользователи», — рассказывает один из авторов программы Маннур Куангалиев.

Астраханская разработка, напротив, действует «прямо по адресу», позволяя направить положительный или отрицательный отзыв об услуге непосредственно руководителю организации. Кроме того, как отмечают авторы программы «Глобальная система оценки качества сервиса QRiteria.ru», теперь пользователь любой услуги сможет оценить сервис организации бесплатно. В отличие от аналогов, программа представляет собой универсальное средство оценки, систему для мобильных телефонов и планшетных компьютеров, которая посредством сканирования QR-кода ведёт клиента на страницу интерактивных опросов. Все, что нужно, чтобы система работала, — QR-код на рабочем месте сотрудника, сервис которого и предстоит оценить, и смартфон с бесплатной программой для считывания таких кодов. «Сегодня сотовые телефоны использует каждый в России, в Астрахани, смартфоны составляют половину из общего, скажем так, парка сотовых телефонов. То есть достаточно поставить любую бесплатную программу для сканирования QR-кодов, и будет возможность оценить посещаемый объект, вне зависимости — коммерческий он или бюджетной сферы», — отмечает директор «Института региональной информатизации» Сергей Бузычкин.

Оценил разработку и губернатор Астраханской области. О новой системе Александр Жилкин узнал на встрече с участниками форума «Селигер» (в июле этого года в рамках смены «Инновации и техническое творчество» проект также получил положительную оценку экспертов). Глава региона отметил, что систему необходимо внедрить и в бюджетных учреждениях. «Когда я увидел эту разработку, то посчитал целесообразным начать именно с учреждений, которые находятся в ведении министерства здравоохранения и ЖКХ, потому что именно через них проходит наибольший поток клиентов, и именно они нуждаются в улучшении сервиса», — сказал губернатор, обращаясь к региональным министрам здравоохранения и ЖКХ Игорю Квятковскому и Виктору Яковлеву. На встрече авторов системы оценки качества и руководителей ведомств Александр Жилкин поручил им приступить к тотальному внедрению системы в областные поликлиники и организации ЖКХ.

Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Астра Новости