Астрахань, 29 июля 2013г.

Астраханские областные власти ищут судостроителей, которые возьмутся построить для местного пассажирского сообщения новые речные трамвайчики. Пока речь идет о двух-трех единицах, за каждую облправительство готово заплатить около 1 млн $. Проект нового трамвайчика заказывали астраханской группе компаний “Каспийская энергия”, однако результат не устроил, и заказ может уйти иногородним компаниям.

NEW-“Москва”

О желании областных госструктур заказать новые речные трамвайчики стало известно на пресс-конференции губернатора Александра Жилкина. Глава области заявил, что необходимость закупки пассажирских судов возникла еще два года назад. Тогда появилась идея заказать проект астраханским компаниям. “Но наши два года рисуют”, – сообщил губернатор, пояснив, что к проекту предъявляются вполне конкретные требования: “Нам нужны плоскостные, легкие, наподобие “Москвы” и “Луча”, только чтобы они могли подходить к берегу без всяких ненужных дорогостоящих причалов”. Эксплуатация причалов потребует лишних денег, и это скажется на стоимость билета, пояснил Александр Жилкин. “Оптимальный вариант” сейчас ищется, один новый трамвайчик оценивается примерно в 1 млн долларов, рассказал глава области.

В областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов пояснили, что это должно быть судно “с усиленной носовой оконечностью для причаливания к необорудованному берегу и снабженное трапом с гидравлическим управлением для высадки пассажиров через носовую часть”. Трамвайчик должен иметь низкую осадку – 0,7 м. Предполагаемая пассажировместимость – 141 человек.

Суда похожего под описание проекта сейчас строят для Москвы-реки, рассказал губернатор. Речь, соответственно, идет о некой столичной судостроительной компании.

Кроме перевозки пассажиров по старым рейсам у областных властей есть желание использовать трамвайчики как туристические, экскурсионные суда.

Вместо дорог и мостов

“Москва”, которая сейчас работает на регулярных рейсах в Астраханской области, вмещает 116 человек – но этим летом теплоходом пользуются в среднем всего 26-30 пассажиров, констатируют в минпромтрансе.

“Однако состояние и загруженность автодорог Астрахани, а также мостов, соединяющих правый и левый берега Волги, не позволяет в полной мере обеспечить необходимый пропуск грузопассажирских потоков”, – сокрушается пресс-секретарь министерства Татьяна Каримова. Поэтому, считают чиновники, нужна альтернатива дорогостоящему строительству объездных трасс и новых мостов – например, пассажирский речной транспорт.

Именно поэтому, не смотря на убыточность трамвайчиков сейчас, вопрос о закупке новых рассматривается вполне серьезно.

Что касается конкретного заказчика – “в настоящее время изучаются предложения различных отечественных производителей”. Более конкретно в пресс-службе министерства ничего пояснить не смогли.

3 миллиона – не деньги

Источник в правительстве пояснил, что теоретически может измениться даже модель, которую в итоге утвердит руководство. “Все зависит от финансирования”, — заметил источник.

Что интересно – астраханские судостроители не переживают, что упустили проект на 2-3 миллиона долларов.

В группе компаний “Каспийская энергия” подтвердили, что примерно в 2011 году их конструкторы получили распоряжение подготовить проект речного трамвайчика для Астраханской области. В итоге проект был представлен региональному руководству, но потом отложен в долгий ящик. Пресс-секретарь ГК “Каспийская энергия” Елена Доможирова не смогла даже пояснить, что именно не устроило областные власти в этом проекте. Судя по всему, судостроители предполагали для судна использование дебаркадеров.

Во второй крупной астраханской судостроительной компании, ОАО “ССЗ “Красные баррикады” заверили, что вообще ничего не слышали о возможном заказе на речные трамвайчики. По словам начальника отдела по связям с общественностью Виктора Николаева, к “Красным баррикадам” с предложением составить проект областные власти не обращались.

Источник: Каспий.Инфо