РЖД теряет грузооборот — что дальше?

Промежуточные итоги за девять месяцев текущего года показали, что общий объём контейнеров крупного тоннажа, перевезённый по железным дорогам России, составил 2 миллиона 190 тысяч TEU (условная единица, равная объёму 20-ти футового контейнера). Это на 9% меньше, чем за такой же период в прошлом году.

Вот сравнительные данные за 9 месяцев по разным показателям:

  • Объём перевезённых контейнеров с грузом уменьшился на 12,7% и составил 1 миллион 410 тысяч TEU.
  • Пустых контейнеров было перевезено на 1,6% меньше (784 490 TEU).
  • Объём ввозимых в Россию грузов (не транзитных) сократился на 31,8%, составил 247 760 TEU.
  • Порожних контейнеров ввезли на 24,2% меньше (42 140 TEU).
  • Объём вывозимых из страны Российских грузов (не транзитных) снизился на 2,8%, в TEU – 473 тысячи 240 единиц.
  • Количество порожних контейнеров, вывозимых из России, составило 84 тысячи 520 TEU (спад на 46,5%).
  • Внутри страны по железным дорогам было перевезено контейнерных грузов меньше на 10,1%, объём составил 576 910 TEU.
  • Через территорию Российской Федерации транзитом прошло на 9,1% меньше контейнерных грузов.
  • В общем весовом измерении разница составила 6,2%. Было перевезено 22 миллиона 890 тысяч тонн.

Не так давно, было опубликовано сообщение Объединённой компании транспорта и логистики, в котором говорилось о необходимости поддерживать стабильный ежегодный уровень грузоперевозок между Китаем и Европой объёмом в 400 тысяч TEU. Это минимальный уровень, который позволит направлению развиваться и предоставлять конкурентные цены на перевозку.

Введение в действие системы «Платон», предусматривающей взимание платы с большегрузных автомобилей (грузоподъёмностью 12 тонн и больше) на федеральных автотрассах Российской Федерации, может положительно сказаться на развитии железнодорожных грузоперевозок, в том числе и контейнерных. В настоящее время, из-за недостаточной стабильности системы «Платон», происходит множество ошибочных взиманий штрафов и повторных платежей, что приводит к удорожанию тарифов на грузоперевозки. К тому же, многие мелкие фирмы, занимающиеся транспортировкой грузов по автотрассам, не могут делать предоплату за проезд. Исходя из этого, доля железнодорожных транспортировок может значительно возрасти.

По мнению специалистов компании Good Logistics, специализирующейся на железнодорожных перевозках, ситуация с «Платоном» будет положительно будет отражаться на динамике прироста объёмов контейнерных грузов на российских железных дорогах, а сокращение времени доставки будет только способствовать росту. Так, например, на транссибирском маршруте сейчас используются ускоренные поезда для перевозки крупных контейнеров, которые проходят весь маршрут всгео за восемь суток.

Астра Новости