Региональный минтранс разъясняет вопросы нового законодательства в сфере пассажирских перевозок

Региональное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов организовало семинар для представителей муниципальных образований Астраханской области по вопросу реализации нового федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках.

Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Радик Харисов поприветствовал участников семинара и отметил, что закон, направленный на регулирование правовых отношений в сфере транспорта, принят в стране впервые и несёт ряд новшеств. Одно из главных — появление понятия нерегулируемых перевозок, то есть по тарифу, установленному самим перевозчиком. В астраханском регионе регулярные пассажирские перевозки как внутри муниципалитета, так и между населёнными пунктами области осуществляются только по регулируемым тарифам — стоимость перевозки устанавливается областным правительством. Новый федеральный закон предусматривает право ввести нерегулируемый тариф, но наряду с регулируемым.

«Рынок транспортных услуг должен быть доступным для широкого круга лиц, — пояснила заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Светлана Зайкова. — То есть изначально у нас формируется маршрутная сеть с регулируемым тарифом, а в случае если муниципальное образование принимает решение и вводит маршруты по нерегулируемым тарифам, то они существуют наряду с действующими тарифами, то есть в качестве альтернативы».

К транспортным средствам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам, предъявляются особые требования — это возможность безналичной оплаты проезда и бесперебойная передача информации с транспортных средств по системе ГЛОНАСС.

В региональном законопроекте, который разработан в связи с новым федеральным законом и внесён в Думу Астраханской области, помимо вышеперечисленного, прописана обязанность перевозчика обеспечить условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). Транспортные средства для регулярных перевозок должны быть не ниже экологического класса 3.

«Нужно максимально включиться в новые процессы. Мы ждём от вас предложений, если необходимы какие-то разъяснения — готовы встречаться. Наша главная задача с вами — не допустить ухудшения условий транспортного обслуживания населения», — обратился к представителям муниципальных образований Радик Харисов.

Астра Новости