Профессиональная этика массажиста

Конечно же, этика массажиста перекликается во многом с этикой врача. Принципы врачевания, которые заложил «отец медицины» Гиппократ, положены в истоки этики врачей как таковой. Всем известна знаменитая клятва Гиппократа, в которой сформулированы обязанности каждого врача перед его пациентом. С того времени прошло уже множество веков, но эта клятва является очень актуальной и по сей день. Более того, клятва Гиппократа – настоящий эталон построения огромного количества этических документов. Среди таких этических документов можно выделить Международный кодекс медицинской этики.

Безусловно, говоря об этике массажиста-профессионала, нельзя не затронуть понятие «медицинская деонтология». В основу этики массажистов положен принцип «соблюдения долга». В переводе с греческого языка слово deontos означает «должное». Этика массажистов базируется на очень строгом выполнении всех моральных, а также на соблюдении определенных правил, которые установило медицинское сообщество и социум. Определенный «кодекс чести» существует для каждой врачебной специальности. Если же врач не соблюдает его, то с него снимают дисциплинарные взыскания или даже исключают из врачебного сословия. В этой статье мы представим вам кодекс этики массажиста-профессионала. Этика массажиста характерна не только тем специалистам, которые практикуют в лечебно-профилактических учреждениях, но и тем массажистам, которые работают в сфере салонов красоты, институтов и фитнес-услуг, а так же предоставляют частные услуги массажа с использованием своего оборудования — массажного стола.

1. Основные обязанности массажиста.

1.1. Каждый специалист должен всегда поддерживать наивысший уровень профессионализма.

1.2. Только того человека можно назвать массажистом, который действительно любит свою профессию, постоянно совершенствует свои знания и умения.

1.3. В своей работе массажист должен руководствоваться главными принципами профессиональной и медицинской этики, а также критериями морали и нравственности по отношению к врачам, коллегам, клиентам.

1.4. Когда специалист принимает важное профессиональное решение, он не должен исходить из собственных материальных интересов, а должен исходить только из соображений блага для клиента.

1.5. Специалист должен обязательно знать все противопоказания к проведению того или иного вида массажа. Если у конкретного клиента есть это противопоказание, то проводить массаж нельзя.

1.6. Массажист всегда принимает активное участие в просвещении людей относительно реальной пользы манипуляций и разных массажных технологий.

1.7. Массажист  имеет право рекламировать только те манипуляции и  массажные технологии, на которые у него есть сертификат.

1.8. До проведения массажа или во время поведения данной процедуры массажисту запрещается употреблять алкоголь, психотропные препараты и токсические вещества.

1.9. Массажисту запрещается работать в бизнесе, который связан с рекламой секса или с сексуальными услугами.

1.10. Специалист должен в соответствии с рекомендациями проводить массаж. Во время процедуры он имеет право применять только ту технику массажа, на которую у него есть сертификат. Если массажист недостаточно компетентен в какой-то технике массажа, он не должен ее использовать во время проведения массажа.

1.11. Массажисту запрещается выписывать рецепты, проводить манипуляции или ставить диагнозы. Этим занимаются врачи по мануальной терапии, терапевты или другие специалисты в данной сфере.

2. Как массажист должен относиться к клиенту.

2.1. Массажист обязан честно и ясно общаться с клиентом. Любая информация является конфиденциальной. Массажист обязан ее сохранять.

2.2. Если клиенту необходима манипуляция или лечение, которое выходит за уровень профессиональных возможностей массажиста, то этот массажист обязан направить клиента к своим коллегам, которые являются более компетентными.

2.3. Массажисту запрещается провоцировать своего клиента к сексуальным отношением во время процедуры.

2.4. Массажисту запрещается заниматься сексом с его клиентом.

2.5. Специалист должен по-человечески обращаться с клиентом, проявлять к нему такт, постоянное внимание, терпение  выдержку.

2.6. В отношениях с клиентом массажист должен руководствоваться главными принципами профессиональной и медицинской этики, а также критериями морали и критериями нравственности.

3. Как массажист должен относиться к коллегам.

3.1. Массажист уважает всех своих коллег и строит свои отношения с ними в профессиональной и дружеской манере.

3.2. Профессионал относится к коллегам так, как он хотел бы, чтобы они относились к нему.

3.3. Специалисту запрещается переманивать клиентов у коллег.Массажист должен также быть и психологом.

Сейчас мы хотим немного остановиться на передаче информации в процессе общения между массируемым и массажистом. В процессе общения передача информации может осуществляться вербально (с помощью слов) и невербально (без использования слов). Невербальная передача информации осуществляется с помощью мимики, жестов, интонации, позы, походки и т.д. В статье  «Вербальный способ общения» И. В. Островская описывает свойства вербального общения пациента и медсестры. Делая какие-то выводы, она опирается на собственный опыт и на опыт своих коллег: Kozier В., Беркли-Алена М., Гиппенрейтер Ю. Б. Определенная специфика вербального общения характерна для практической деятельности любого массажиста. Но он также может в своей работе использовать и те психологические приемы, которые описаны в данной статье.

Рекомендации для массажистов:

• Когда массажист общается с клиентом, то в своей речи он не должен использовать профессиональный сленг. Такие слова клиенту будет очень трудно понять. Массажист должен говорить четко, кратко и понятно.

• Массажист должен говорить любое сообщение решительным и уверенным тоном. Такое сообщение вызовет у клиента доверие. Если Вы будете говорить неуверенно, то клиент вас просто не услышит.

• Массажист должен учитывать все индивидуальные особенности каждого клиента.

• Массажист должен просто уметь слушать. Умение слушать называют настоящим искусством.

Астра Новости