Имея собственный плавательный транспорт, многие владельцы часто сталкиваются с проблемой перевозки своей лодки или катера. Некоторые считают, что достаточно удобно постоянно накачивать плавсредство, а после использования спускать и сворачивать. Современные модели действительно не требуют много времени на манипуляции по сборке-разборке, но большинство владельцев автомобилей выбирают покупку прицепов для лодок ПВХ и катеров.

Выбираем подходящий прицеп

Самым важными характеристиками приобретаемого приспособления являются его грузоподъемность и габариты. От этих показателей зависит, каких размеров и веса может быть лодка ПВХ, которую планируется на нем перевозить. Сегодня востребованными считаются два вида прицепов:

  1. Рамные модели. Данный тип создан для транспортировки килевых плавсредств. Габариты таких приспособлений можно варьировать, то есть они подходят под разные размеры водного транспорта. Таким образом, есть возможность подогнать вместимость именно под свой транспорт, со всеми его конструкторскими особенностями и улучшениями.
  2. Модели с плоской площадкой. Такой вариант идеален для транспортировки плоскодонных судов и различных типов водных мотоциклов.

Также приспособления для перевозки небольших судов могут иметь одну или две оси. Одноосные модели стоят дешевле своих двуосных аналогов. Но они менее маневренны, так как имеют балансировку похуже, чем у прицепов с двумя осями. Более дорогие двуосные модели более устойчивы, показывают отличные характеристики маневренности и имеют большую грузоподъемность. Такие конструкции практически никогда не зарываются в грунт, что очень удобно при транспортировке на песчаные пляжи. Снижение нагрузки происходит за счет того, что увеличена площадь колес, соприкасающаяся с береговым грунтом.

Улучшенная балансировка моделей с двумя осями очень важна при перевозке лодки, на которой уже установлен мотор. Из-за большого веса двигателя может смещаться центр тяжести плавательного транспорта, что создает неудобные и опасные ситуации на дороге. Если же лодка имеет малый вес, а расстояния перевозок недалеки, можно обойтись и одноосной моделью. Тяжелый транспорт в более дешевом прицепе может создать эффект рычага, когда задняя часть автомобиля постоянно приподнимается при движении.

Из необходимых приспособлений на прицепе стоит указать лебедку – с ней лодку проще грузить и спускать на воду. Также желателен надежный стояночный тормоз, чтобы снизить нагрузку на автомобильный тормоз во время травления лебедки.