Планирование системы менеджмента качества (СМК)

Планирование системы менеджмента качества (СМК)

Роль стратегии в становлении и функционировании СМК

Планирование является одним из приоритетных направлений системы менеджмента качества. В процессе него решаются задачи по достижению поставленных целей, которые обязательно должны быть оформлены официально. Цели в области качества – один из основных документов СМК.

Планирование системы менеджмента качества занимает достаточно много времени и предполагает участие всех основных специалистов и руководителей компании. Чем точнее будет план – тем эффективнее окажется, проделанная работа.

Важно понимать, что данный этап не получится целиком доверить сторонним консультантам, хотя с ними будет проще определиться с поставленной задачей.

Процесс планирования

Планирование в системе менеджмента качества определяет следующие составляющие каждой цели:

  1. Срок, в течение которого она будет достигнута. Речь может идти о краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, но в их границах намечается определенная дата.
  2. Определение механизма выполнения: разделение полномочий и ответственности. Ответственным за каждый пункт должен быть определенный человек.
  3. Рассчитываются ресурсы, которые для этого потребуются: оборотные средства, персонал, время работы оборудования и т.д. Параллельно придется решать тактические вопросы о кадровой политике, или привлечении инвестиций, или поиске новых деловых партнеров.
  4. Указываются промежуточные показатели для контроля. Выбранные целевые показатели достаточно важны для того, чтобы контролировать процесс движения к ним.В результате должен появиться некоторый план мероприятий, выполнение которых нужно контролировать, и при необходимости вносить корректирующие действия. Конкретно насчет плана ISO 9001, правда ничего не говорит, но принципы функционирования системы менеджмента качества это подразумевают.Наиболее распространенный период планирования – один год, в конце которого подводится итог выполненной работы, оцениваться эффект от неё, и ставятся новые цели. В результате получается цикличная система улучшений, где схожие показатели совершенствуются все дальше и дальше.

    Планирование системы менеджмента качества не должно превратиться в формальность – от него напрямую зависит развитие компании и оптимизация её затрат. Прежде всего, к этому должно серьезно относиться руководство организации.

Астра Новости