Пассивная безопасность дорог

Машина — это не просто средство передвижения, это еще участник дорожного движения, обладающий повышенной опасностью. Иногда автомобиль может вести себя крайне непредсказуемо. Факторов, влияющих на это, может быть множество: внутренняя поломка, плохие погодные условия и скользкое дорожное полотно. Результат в любом случае может быть одним и тем же — авария. Чтобы снизить количество подобных несчастных случаев с трагическим концом, предусмотрено оборудование полотна средствами пассивной безопасности.

Первое — обустройство земляного полотна с малой крутизной откосов. Цель подобного метода — не дать машине съехать с дороги и опрокинуться. К сожалению, такой способ не всегда можно использовать. В этом случае приходит на помощь металлическое ограждение автомобильной дороги.

Такое средство выполняет ряд функций. Прежде всего, оно не дает машине съехать с дороги. Во-вторых, за счет особой конструкции меняет траекторию движения, при этом уменьшая ударные нагрузки. Однако устанавливая подобные «заборы», стоит учесть, что сами по себе они тоже могут представлять опасность куда большую, чем просто съезд с полотна. Поэтому продумывание данной системы пассивной безопасности — скрупулезная работа.

Выделяют два вида дорожных ограждений. Задача первых — удержать транспортное средство в переделах дороги, полосы, обочины. При этом учитывается воздействие на пассажиров и водителей инерционных сил. Для этих целей делают бордюры, парапеты. Они должны взаимодействовать с транспортным средством. Причем тип взаимодействия может быть разным. Наибольшую популярность получили направляющие ограждения. Ставят их вдоль оси дорог у обочины или у разделительной полосы. Они не должны позволить машине выехать за пределы дороги, если удар о препятствие произошел под углом 30 градусов. А вот останавливающие ограждения способны выдержать почти лобовое столкновение, когда машина въезжает в преграду под углом 90 градусов. Часто их устанавливают на мосту. Причина в том, что само столкновение с подобным барьером может привести к тяжелым последствиям. Однако оно не сравнится с последствиями после падения машины с высоты.

В последнее время в США стали распространены ограждения, способные остановить несущийся автомобиль без его повреждения. Это монолитные или сборные бетонные конструкции. Когда колесо машины попадает на наклонную подошву ограждения, шина прижимается к ней и заклинивается в вогнутой части, что приводит к быстрому торможению машины. Если водитель и пассажиры пристегнуты, то жертв нет.

Второй тип дорожного ограждения предназначен для человека — пешехода. Как правило, делают его ниже, чем ограждения для складов. Цель таких «заборов» — не допустить того, чтобы человек легко через них перелез. Подобные ограждения нужны для упорядочивания движения людей по дорожному полотну. Устанавливают их в особо опасных местах. Иногда цель подобных ограждений — не дать животным выбегать на проезжую часть. Особенно это актуально, если около дороги часто прогуливается домашний скот.

Астра Новости