Онлайн-сервисы на службе такси

На прошедшем 8 и 9 августа 2013 года в Санкт-Петербурге Международном Евразийском форуме «Такси» участники и гости обсуждали самые важные вопросы таксомоторной сферы. Главной темой явилось правовое регулирование деятельности таксопарков и диспетчерских. На прошедшей в рамках форума выставке можно было увидеть достижения в области таксомоторных технологий.

Один из докладов на форуме был подготовлен Дергачевом Григорием Валериевичем – представителем Яндекс.Такси. Этот инновационный сервис запущен осенью 2011 и чуть более чем за два года обрел множество почитателей. Положительные отзывы заставили даже самых далеких от информационных технологий людей обратить внимание на Яндекс.Такси. Доклад Григория Дергачева затронул тему влияния онлайн-сервисов на рынок таксомоторных услуг. В основном это касалось результатов работы приложения Яндекс.Такси. Отчасти сервис является в своем роде уникальным.

В сущности, Яндекс.Такси позволяет вызвать таксомотор без каких-либо звонков в диспетчерские. Сервис имеет множество партнеров – служб такси. Они и осуществляют доставку машины. Через приложение Яндекс заказ рассылается сразу всем партнерам, а для клиента выбирается ближайшая машина. Таким образом, сервис позволяет наиболее быстро осуществлять выполнение заказа. При этом сам клиент может в реальном времени наблюдать за передвижением выбранной машины.

Несомненно, такой инновационный метод оказания таксомоторных услуг пришелся по душе компьютерному поколению XXI века. Заинтересовались им и владельцы диспетчерских и разработчики программных решений для такси. Один из партнеров Евразийского форума – компания МАДИВ, недавно провела интеграцию сервиса Яндекса и своего аппаратно-программного комплекса «Интерактивное такси». В связи с этим мы поговорили с директором МАДИВ – Халяпиным Максимом Юрьевичем – о зарождающейся тенденции информатизации таксомоторных услуг.

— На самом деле, в появлении такого сервиса нет ничего удивительного. Сегодня все плавно переходит из реальности во всемирную паутину. Мы совершаем в интернете покупки, заказываем авиабилеты и прочее. Так почему бы не вызвать тем же образом такси? Интернет среда сейчас является чуть ли не главной в ведение любого бизнеса. Даже небольшие компании и индивидуальные предприниматели имеют собственные сайты. В нашем комплексе «Интерактивное такси», например, есть функция связи программы с сайтом клиента. Это упрощает и ускоряет некоторые коммуникативные операции. Наконец, сайт – лучшая обратная связь с клиентами. А ведь от них в первую очередь зависят доходы и развитие компании. Читая отзывы о МАДИВ в интернете, мы многое узнали о нуждах наших клиентов, — рассказывает Максим Юрьевич.

— Популярность сервиса Яндекс.Такси можно легко объяснить, — продолжает он. – Во-первых, это удобно. Приложение само подбирает тебе ближайшую машину, подходящего ценового сегмента. В Санкт-Петербурге так вообще приложение делает предварительный расчет стоимости поездки по тарифам выбранной службы. Такое же скоро будет введено в Москве. Во-вторых, оперативность, с которой ты получаешь машину. Нет звонков диспетчеру, поиска и подбора машины. На сайте обещают, что подача выполняется в течение 10 минут. Думаю, в среднем так и выходит. И поэтому сервис востребован, им пользуются. Он развивается, уже планируют запуск Яндекс.Такси во всех городах-миллиониках России. Но это не единственный сервис в таксомоторной сфере. Существует, например, РБТ – биржа заказов. Там таксисты могут продавать и обменивать различные заказы. И этот сервис тоже развивается, он доказал свою полезность. Думаю, стоит ожидать, что в будущем интернет и таксомоторные услуги станут еще более тесно сосуществовать.

Астра Новости