Озвучены перспективы развития системы образования Астраханской области на новый учебный год

В Астрахани состоялось итоговое заседание августовской педагогической конференции. На нём были озвучены основные направления и перспективы развития системы образования на новый учебный год.

Итоговое пленарное заседание — кульминация всей недели образования в Астраханской области. В этом году общей темой для обсуждения стало рекреационно-образовательное пространство региона. Столь обширная тематика предполагала рассмотрение большого количества вопросов: это и оплата труда в преломлении эффективного контракта, и инклюзивное образование, и внедрение ФГОСов, и создание условий для подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным в Астраханской области профессиям. Учителям представили образовательные ноу-хау: электронное портфолио учителя, новейшие системы мониторинга и другие. Всего же в августовской конференции приняли участие порядка 200 учителей, руководителей образовательных организаций и районных отделов образования. Вместе с тем, вчерашним заседанием открылась череда педконференций в муниципалитетах области, где все указанные вопросы будут обсуждаться уже с точки зрения реализации этого на практике.

«Августовские педагогические совещания проводятся во всех муниципалитетах и образовательных учреждениях. Они нужны всем: и нам, представителям власти, и вам, педагогам, — подчеркнул зампред по социальной политике Олег Петелин, открывая итоговое совещание. — Здесь вы не только настраиваетесь на новый учебный год, но и даёте возможность органам власти услышать все ваши проблемы, понять ваши запросы, сформировать целый срез педагогических настроений. Неслучайно подобные совещания проводятся в конце августа, в преддверии 1 сентября, когда у нас ещё есть время что-то обдумать и доработать, дабы вступить в новый учебный год с позитивными изменениями».

Министр образования и науки региона Виталий Гутман свой доклад начал с главного — задач на новый учебный год. Самые затратные — первые две. Это сокращение числа обучающихся во вторую смену и снижение очерёдности в детские сады детей до трёх лет. Виталий Гутман подтвердил намерения властей до 2015 года построить в регионе 26 школ — 13 в областном центре и столько же в сельских районах. При этом, как сказал министр, уже в этом году начнётся строительство двух школ — в Приволжском районе и в Астрахани.

Другая задача — совершенствование профессиональной компетентности педагогов — ведёт за собой ещё одну — модернизацию системы повышения квалификации учителей. По словам директора Института развития образования Максима Резакова, в этой работе предстоит учесть сразу два аспекта — запросы государства и общества и потребности самих педагогов. «Кроме того, необходимо пересмотреть все существующие ресурсы системы — технологии и технические средства. Потенциал многих из них не используется максимально, что не позволяет решать новые педагогические задачи», — заметил Резаков. Кстати, вопросам переформатирования системы повышения квалификации педработников в рамках конференции были посвящены отдельные «круглые столы», и над «ребрендингом» института работали сразу несколько фокус-групп, в том числе и молодые учителя.

«Мы хотим, чтобы курсы повышения квалификации перестали быть повинностью для учителей и стали им полезны и интересны, а сам институт превратился в некую площадку для личного роста и профессионального общения», — подытожил директор ИРО. Между тем, институт готов распространять свои идеи и «продукты» не только в Астраханской области, но и в других городах России и даже мира.

Помимо этих задач, из уст министра прозвучали и другие. Это создание необходимых условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ, внедрение в общеобразовательных организациях эффективных образовательных технологий и педагогических методик, снятие с учителей излишних нагрузок, связанных с различными отчётами. Говорилось и о поисках новых ресурсов для системы образования. Виталий Гутман заметил, что потенциал отрасли в части привлечения дополнительных денег колоссальный. Поэтому задача министерства — создать такие условия для учителей, чтобы вся их деятельность (в том числе и связанная с репетиторством) была легализована, а не оставалась «в тени».

Все итоги работы конференции — решения «круглых столов», фокус-групп, публичных секций — будут объединены в один программный документ, который вскоре станет доступен на сайте министерства образования и науки региона. После того, как его обсудят «на местах», он будет скорректирован и разослан во все муниципалитеты в качестве руководства к действию.

Астра Новости