Астрахань, 23 мая 2013г.

Не хватит на текущее. Нужны ли дополнительные взносы на капремонт

Плата за ремонт и содержание жилья для астраханцев после введения обязательных взносов на капремонт не увеличится. 

Об этом заявил на прошлой неделе на совещании, посвященном изменениям в законодательстве ЖКХ, губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Взносы на капремонт будут «изыматься» из обычной квартплаты. Между тем в обслуживающих организациях Астрахани считают, что такая практика к хорошему не приведет — действующих тарифов и так едва хватает на текущее содержание многоэтажек.

Напомним, в конце прошлого года были приняты поправки в Жилищный кодекс, которые обяжут граждан, помимо привычной «квартплаты» (которая идет на содержание и текущий ремонт общедомового имущества), платить еще и обязательные взносы в фонд будущего капитального ремонта своих домов. Федеральная программа капремонта с 2008 года позволила привести в порядок чуть более тысячи астраханских многоэтажек. Между тем еще более шести тысяч домов в регионе нуждаются в капремонте, только в областном центре на федеральную субсидию претендуют более 600.

Понятно, что отремонтировать все дома с помощью фонда не получится. При том что финансирование программы (действие которой продлено до 2018 года) с каждым годом сокращается, а доля участия самих жильцов уже выросла с 5% до 15%. Чтобы дома не развалились окончательно, принято решение о создании региональных фондов капремонта и введении обязательных взносов с жильцов, которые, наряду с бюджетным финансированием, будут пополнять этот фонд. В скором времени региональное минЖКХ должно принять долгосрочную программу капремонта, в которую войдут все без исключения многоэтажки области, и финансироваться ремонт будет согласно указанному в программе графику.

Новая система, которая предположительно начнет действовать с конца текущего — начала следующего года, должна была «утяжелить» квартплату в полтора раза или более. Между тем Александр Жилкин заявил, что никаких дополнительных взносов для астраханцев не будет — такое решение принято на региональном уровне. По замыслу губернатора, из тех денег, которые мы и сейчас платим управляющим компаниям или ТСЖ, часть будет «изыматься» и аккумулироваться в региональном фонде капремонта.

Эта идея, которая, безусловно, порадует население, отнюдь не вдохновляет организации, занятые обслуживанием жилого фонда. По словам их представителей, действующих платежей и так едва хватает на текущее обслуживание. «Это нереально, — уверена председатель ТСЖ-22 (ул. Кубанская) Татьяна Немцева. — Тогда дом будет просто не на что содержать. Даже несмотря на то что мы прошли капремонт, на текущие нужды идет очень много. Три года как в подвале заменили трубы, а уже то там, то тут требуется ремонт или замена». Сейчас ТСЖ собирает по 9 рублей с квадратного метра, в месяц — 42 тысячи рублей. «Половина уходит на зарплату, плюс налоги, обслуживание банковского счета, канцтовары, — поясняет Татьяна Немцева.

— А там то вентиль полетел, то шланг надо менять, землю завезти, что-то покрасить… У нас нет каких-то миллионных денег». В этом году собственники решили отремонтировать подъезды. Ремонт каждого (а всего их пять) обойдется в 85 тысяч рублей. По словам председателя ТСЖ, эти траты не укладываются в 9 рублей с квадрата, дополнительно жильцы решили сдать еще по две тысячи рублей.

«Принимая подобные решения, у нас, похоже, забывают о том, что к моменту, когда началась реформа ЖКХ, дома оказались разбиты, и сегодня они в плачевном состоянии, — говорит руководитель ООО ЖЭК №12 Тимур Петелин. — Действующий сегодня тариф по городу — от 8 до 12 рублей — и так занижен, этого мало, особенно если дом изношен. Если отнять хотя бы рубль, вообще ни на что не хватит».
Если же этот рубль прибавить, многие проблемы можно начать решать. «В целом закон грамотный, — считает Тимур Петелин. — Если к действующему тарифу прибавить хотя бы два рубля, то за пару-тройку лет при грамотном расходовании уже можно накопить на какие-то работы капитального характера».

Вероника Иошко, «Горожанин» № 18, 22.05.2013 г.

Загрузка...
Загрузка...