Не самыми дружелюбными признаны астраханские пользователи соцсетей

Астрахань, 6 августа 2013г.

Компания Ай-Теко, российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей. 

Выяснилось, что чувство коллективизма, которое традиционно считается отличитиельной чертой восточного менталитета, сильнее проявляется в западной части страны, а индивидуализм наооборот — в восточной.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля 2013 года при помощи Brand Analуtics. 

Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идем», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.

Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнеров, команды, граждан. Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.

По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого субъекта федерации. Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.

Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки — у обоих регионов «Индекс дружбы» равен 2,4. Следом за ними — Еврейская автономная и Саратовская области: «Индексы дружбы» 2,6 и 2,7 соответственно.

«Индексы дружбы» в Астраханской области составил 3. По этому показателю регион занял 74 место среди 83 субъектов РФ.

Индекс дружбы пользователей социальных медиа в регионах России

Не самыми дружелюбными признаны астраханские пользователи соцсетей

Brand Analytics — это инструмент для бизнес-аналитики и управления репутацией в социальных медиа. Система Brand Analуtics позволяет отследить все упоминания о бренде, компании, продукте, услуге или персоне из всех социальных медиа в одной ленте, увидеть зарождение трендов, выявить ресурсы, на которых сосредоточена целевая аудитория и отследить её интересы для выстраивания наиболее эффективной стратегии продвижения.

Brand Analytics собирает и анализирует информацию из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook, многих других социальных медиа, а также тысяч онлайн СМИ и тематических сайтов. Система автоматически определяет тональность высказываний, формирует связанные цепочки обсуждений, выделяет наиболее важные сообщения и темы, определяет размер аудитории и географию сообщений, выявляет тенденции и представляет информацию в виде интуитивно понятных графиков и отчётов. Отличительной особенностью Brand Analytics является работа в режиме реального времени: и новые сообщения, и аналитика обновляются в режиме реал-тайм — клиенты могут сразу же видеть динамику, зарождение новых трендов и оперативно реагировать на изменение ситуации.

Астра Новости