По мнению министра культуры и туризма Астраханской области Галины Зотеевой, интерес к исконно национальным продуктам и блюдам – тенденция, все больше набирающая популярность, и это необходимо учитывать всем участникам туристического рынка. «Для популяризации Астраханской области как туристического направления необходимо не только создавать разнообразные условия для проживания и отдыха, но и сформировать устойчивый стереотип и четкую ассоциацию: «Астрахань – вкусная речная рыба – уникальная ловецкая кухня – идеальное гастрономическое путешествие». На данный момент уже много сделано для достижения этой цели. Но есть еще ряд этапов, которые необходимо пройти», –  сказала глава ведомства в приветственном слове, обращенном к участникам круглого стола «Гастрономические бренды и региональные продукты Астраханской области, состоявшегосяв преддверии обучающего мероприятия «Русская кухня. Речная рыба».

Круглый стол, прошедший сегодня в конференц-зале «Гранд-отель Астрахань», собрал представителей органов власти,турсообщества, ведущих рестораторов, отельеров, представителей пищевой и перерабатывающей промышленности, фермерских и производственных компаний. В формате дискуссии участники обсудили возможные сценарии реализации задачи создания гастрономических  брендов Астраханской области, наметили оптимальные сценарии  их использования как инструмента для привлечения туристов и роста туристической привлекательности региона, оценили наличие региональных продуктов в астраханской рыбной отрасли, перспективы их создания или структурирования на базе уже имеющихся.

Приглашенные эксперты представили своё видение  главных тем, заявленных в обсуждении. В блоке «Региональные продукты Астраханской области» Президент «ПИР Экспо» Иван Меркулов рассказал  о сложившихся предпосылках, оптимальных сценариях и возможных результатах популяризации региональных продуктов в Астраханской области. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров выступил спикером по теме «Гастрономические бренды региона», рассказав о примерах использования подобных региональных брендов в качестве инструмента для развития гастрономического туризма в России и за рубежом, а также о том, как можно в дальнейшем реализовать подобные проекты применительно к Астраханской области.

Логичным завершением обсуждения темы гастрономических брендов стала дегустация блюд, приготовленных с использованием продуктов, произведенных в Астраханской области. Вкусные, изящно сервированные рыбные блюда, представленные региональными отелями и ресторанами, привлекли внимание астраханцев и столичных экспертов в области высокой кухни, по достоинству оценивших мастерство астраханских  шеф-поваров.