Астрахань, 16 июля 2013г.

Рабочее совещание по внедрению в регионе одного из компонентов комплекса «Безопасный город» — видео систем фиксации дорожных правонарушений, под председательством вице-губернатора Константина Маркелова, откладывалось уже несколько раз. Как оказалось, причина одна – программа действует больше года, а результаты, мягко говоря, не радуют. Кто виноват и, что делать, разбирался премьер.

Астраханский филиал Почты России от участия в проекте открестился. Об этом на рабочем совещании вице-губернатору Константину Маркелову сообщил глава местных почтовиков Юрий Ажогин. Это заявление откровенно возмутило премьера.

-Мало того, что уведомления об оплате приходят не вовремя. Знаю случай, что человек нарушил в январе, а квитанцию получил в марте. И такая история не единственная в своём роде. О них мне докладывают постоянно, — высказался Маркелов.

Однако у Юрия Ажогина своя правда, он считает, что почте попросту невыгодно иметь дело с госавтоинспекцией. Они согласны работать только на условиях предоплаты. Контракт с почтой у ГИБДД заканчивается, его продление не планируется. Что же дальше? На помощь инспекторам спешит коммерческая структура – Национальная почтовая служба. Головной офис, которой, к слову, находится в далёком Новосибирске. Правда участники процесса обещают, что на сроках обработки документации это сказываться не будет. А вот куда пойдут налоги, полученные фирмой, объяснять не нужно – явно не в бюджет области.

Как оказалось, это повсеместная практика. Другие регионы: Краснодар, Ростов, Волгоград давно работают по такой схеме. По спецканалам связи информация идёт в центр обработки. А уже оттуда пересылается для отправки. Местная почта осуществляет лишь доставку писем штрафникам. Вскоре и астраханцам предстоит почувствовать все плюсы и минусы этой системы. Договориться почтовикам и автоинспекции не удалось, либо не хотелось.

Однако это лишь одна сторона вопроса. Как сообщил заместитель министра финансов Олег Соколов, лишь 36% от всех наложенных штрафов на сегодняшний момент оплачены. Происходит это ещё и по той причине, что с недавних пор нарушителям увеличили срок добровольной оплаты, с месяца до 2-х. Плохая собираемость штрафов — прямая недоработка самого министерства, которое не контролирует процесс, считает Константин Маркелов. В тоже время представители ГАИ и службы судебных приставов рапортуют о налаженной работе. Но на деле оказывается, что в прошлом году в сутки обрабатывалось 1500 материалов, а сегодня лишь 500. Почему число дел уменьшилось в три раза, вопрос остаётся открытым. Ведь по статистике количество дорожно-транспортных происшествий не падает.

Резкой критике подверглись действия, вернее бездействие, министерства строительства и дорожного хозяйства – куратора проекта. Минстрой, перестав контролировать участников программы, «провалил» все сроки ввода комплекса.

Получил по заслугам глава Управления автомобильными дорогами общего пользования ГКУ «Астраханьавтодор» Хафиз Избулатов. Монтаж камер затягивается. В начале года Маркелову докладывали, что на улицах города вскоре установят дополнительно 32 комплекса (сейчас работает 15 стационарных камер и 2 мобильных комплекса). На деле лишь 5-го августа будут готовы документы для проведения аукциона, т.е. видеосистемы ещё даже не куплены. Хотя деньги в бюджете для этого есть.

Объяснение подобным проволочкам у Избулатова одно: очень долго идёт согласование мест для установки камер. Хотя директор автодора обещает закрыть вопрос к концу года.

Константин Маркелов считает, что Астраханьавтодор и минстрой саботируют работу.

-За полгода не суметь подготовить документацию – это нонсенс. Камеры уже должны работать. Я возмущён полнейшим бездействием минстроя и автодора в этом направлении. Проект на грани провала. И все молча сидят и ждут, когда же вмешается руководство области. Заседание рабочей группы теперь будет проводиться еженедельно и каждый представитель той или иной службы будет докладывать моему заместителю Олегу Полумордвинову. Я же регулярно буду требовать отчёт с него, — подчеркнул председатель Правительства.

Складывается впечатление, что все участники рабочей группы по внедрению проекта, включая мэрию, представитель которой даже не соизволил явиться на заседание, мягко говоря, забыли о своих обязанностях.

-Всем представителям служб, министерств и ведомств я делаю замечание. Сработали отвратительно. Между вами должно быть налажено взаимодействие, которого я на данный момент не вижу. И от этого все ваши беды. Вы должны работать в единой связке, постоянно советуясь друг с другом, координировать ваши действия должен минстрой. В реале же вы напоминаете лебедя, рака и щуку, каждый сам по себе, а воз и ныне там, — подытожил Константин Маркелов.

Министру строительства и дорожного хозяйства и директору Астраханьавтодор объявлен выговор.