Как установить газовое оборудование на автомобиль?

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в 2013 году.

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, руководитель правительства Дмитрий Медведев подписал указ, настоятельно рекомендующий всем АЗС начать продавать природный газ.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сильносжатый и сжиженный газ. Сильносжатый газ — метан, сохраняет свое газообразное состояние фактически при любых температурах и при значительном увеличении давления. Жидкий (попутный) газ (LPG) — это второстепенный продукт очистки сырой нефти. Он является газом при нормальной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Жидкий попутный газ пользуется большой популярностью у автовладельцев легковых авто. Переоборудование машины для работы на жидком газе проще и дешевле. жидкий газ находится в баллоне под большим давлением – около 16 атмосфер, напротив, сжатый газ рекомендует значительно увеличить эту цифру , примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сильно сдавленного газа необходимы значительно более тяжелые и прочные заправочные емкости с толстыми стенками. Машины, работающие на стиснутом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов: вакуумный редуктор, цилиндрический баллон с мультиклапаном (есть еще комплекты с баллоном, имеющим круглую форму, такой баллон помещается в нишу для запаски), хомуты для зажима трубопроводов, смеситель, тройник подачи газа, пульт управления ГБО, хомуты крепления баллона, заправочный фитинг, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, бензина и антифриза, 2 тройника для подключения к системе охлаждения, гофр. шланг, пластиковые фитинги для шлангов, идущих от мульти клапана под дно авто, пульт управления оборудованием.
Чтобы ГБО работало без нареканий, к способу его установки нужно подойти максимально серьезно. Редуктор нужно разместить в отсеке ДВС близко от инжектора или карбюратора. Он должен стоять продольно. Бензиновый электрический клапан монтируем с левой стороны от мотора. Врезается он в трубопровод от бензонасоса к карбюратору/инжектору. Газовый электрический клапан находится в моторном отсеке на его стенке. Смеситель устанавливается под карбюратор/инжектор. Для установки ГБО лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, так как он легко гнется . Для установки газового баллона в багажном отделении автомобиля требуется значительное место. При инсталляции необходимо устранить возможность контакта поверхности емкости с кузовом авто. Заправочный фитинг можно разместить в любом удобном месте около задней части автомобиля. Армированный шланг к нему лучше тянуть вдоль силовой части автомобиля. Прокладку трубопровода от баллона к клапану лучше производить вместе с бензиновыми шлангами, а если это нереально – как можно дальше от подвижных деталей ходовой части (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища. Блок управления ГБО можно разместить в салоне. Схема установки ГБО может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля. Если все оборудование установлено правильно, то вы должны почувствовать существенную экономию топлива

Самостоятельная установка ГБО возможна. Для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр, имеющий сертификат на установку ГБО. Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра. Подготовлено автосайтом и MonsterAuto.ru

Астра Новости