Ирина Егорова провела рейд по диспетчерским службам Астрахани

Астрахань, 27 февраля 2014г.

Ирина Егорова провела рейд по диспетчерским службам Астрахани

Диспетчерские службы и.о. мэра Астрахани Ирина Егорова посетила в вечерние часы, на которые приходится пик обращений граждан. Отсутствие электричества, тепла, аварийные ситуации и сообщения о чрезвычайных происшествиях в первую очередь поступают от горожан на пульты ответственных дежурных и именно от их оперативности зависит скорость оказания помощи людям. О том, как налажена эта работа, Ирина Егорова предпочла узнать не из отчетов подчиненных, а лично.

На территории Астрахани в круглосуточном режиме работает 13 различных диспетчерских служб. Каждая из них обслуживает горожан в своей сфере. И.о. мэра побывала в главном управлении МЧС России по Астраханской области, в МУП «Астрводоканал»,  ТТК «Лукойл» и в Единой городской диспетчерской службе.

Диспетчерская служба МУП «Астрводоканал», оснащенная многоканальной телефонной системой, принимает в день по 50-60 звонков от населения. В круглосуточном режиме работают несколько рабочих групп и три оператора – ночью дежурит две бригады, днем 10. Как доложили Ирине Егоровой сотрудники муниципального предприятия, в этом году серьезных аварий было значительно меньше. Ирина Егорова поинтересовалась, как налажена обратная связь с населением. Выяснилось, что отчет о проделанной работе начальник выездной бригады предоставляет только диспетчеру. «Нужно ввести такую практику, чтобы горожан уведомляли о проделанных или планируемых работах. Чтобы человек, обратившийся за помощью, не находился в неведении и не названивал по разным службам, а точно знал, что вы отреагировали на его звонок и приняли меры»,  — поручила руководителю муниципального предприятия Ирина Егорова.

Похожий график работы у диспетчеров ТТК «Лукойл». Здесь дежурит оператор, диспетчер и слесарь. Звонков за сутки около полусотни. Недавно была установлена система 112. Обратная связь с населением уже налажена, хотя далеко не все знают «горячие» телефоны экстренной службы. Ирина Егорова рекомендовала активизировать работу по информированию населения, чтобы все абоненты ТТК могли оперативно связываться с диспетчерской. Руководитель предприятия пообещал, что со следующего месяца номер диспетчерской службы будет размещен на всех платежных квитанциях ТТК «Лукойл».

Единую дежурную диспетчерскую службу администрации города Астрахани (ЕДДС) Ирина Егорова посетила уже ближе к ночи. Здесь круглосуточно принимают звонки со всех городских районов по самым разным вопросам, начиная от прорыва трубы и заканчивая ДТП – в среднем за сутки около 400 обращений. Каждое обращение фиксируется операторами и тут же направляется по принадлежности в ответственные подразделения. Здесь установлена система 112 и видеоконференцсвязь с другими оперативными службами. А вот по организации работы с населением у и.о. мэра возникли вопросы. «Мы вместе с вами должны выстроить работу так, как это будет удобно горожанам, — обратилась Ирина Егорова к руководителю ЕДДС. – Ведь сюда люди обращаются, когда им нужна помощь, и формальный подход к этой работе недопустим. Активизируйте обратную связь с обращающимися к вам астраханцами. Они должны знать, когда придет помощь и что им стоит предпринять самостоятельно в той или иной ситуации».

Еще один объект рейда – диспетчерская МЧС, куда поступает до двух тысяч звонков в сутки. Отсюда информация расходится по профильным ведомствам. Оперативность оповещения на первом месте, причем, даже не смотря на проводимую модернизацию. На данный момент ведется установка видеоконференцсвязи, в каждом муниципальном образовании проводится единая линия 112. Ирина Егорова отметила, что городским службам есть чему учиться у коллег из МЧС. Она поручила руководителям городских экстренных служб активнее использовать опыт МЧС в своей работе, в особенности в части взаимодействия с населением.

Телефоны диспетчерских служб города Астрахани:

МЧС: 112

ЕДДС администрации города Астрахани: 005, 51-05-46, 51-03-14

МУП «Астрводоканал»: 31-75-55

ТТК «Лукойл»: 25-90-86

Астра Новости