Из-за удорожания грузоперевозок в Астрахани подскочат цены в гипермаркетах

Астрахань, 7 ноября 2013г.

Обещают торговцы

В следующем году в России вводится новый сбор с грузовиков, проезжающих по федеральным трассам. Эксперты предсказывают, что нововведение в первую очередь отразится на стоимости товаров в супермаркетах — продуктов и техники. В среднем – на 10-15%. И Астрахань – не исключение.

Дорогой километр

Смысл нового сбора прост: если максимальная разрешенная масса фуры больше 12 тонн, то водителю придется раскошелиться. Тариф составит 3,5 рубля за километр пути.

Для этого в большегрузах будут устанавливаться навигаторы «Глонасс» или «Глонасс»/GPS, а водитель должен будет перед началом поездки включить устройство и внести деньги, исходя из предстоящего маршрута и тарифа.

Несмотря на то что до введения налога на грузовые перевозки еще целый год, крупные ритейлеры уже предсказывают серьезные убытки. Аналитики JPMorgan подсчитали, что транспортные расходы розницы могут вырасти на 10-15%. Естественно, это аукнется на ценниках в магазинах.

Простая арифметика

Эксперты утверждают, что сильнее всех пострадает «Магнит» – он обладает самым большим автопарком среди российских ритейлеров: сейчас по стране колесят около 4700 бело-красных грузовиков. В основном – фуры.

Представители «Магнита» отказались прокомментировать нашему корреспонденту возможные последствия транспортного сбора, но федеральным аналитикам уже известны некоторые цифры.

– На логистику (зарплаты водителям и топливо) компания тратит около 3,1% выручки, пишет в обзоре Елена Журонова из JPMorgan на основе данных 2012 года. – Новые сборы увеличат эти расходы на 11%.

Ранее «Магнит» озвучивал, что средняя дистанция движения его грузовиков составляет около 300 километров. Посчитаем: если ритейлер будет платить 3,5 рубля за километр, то килограмм груза, перевозимого 20-тонной фурой, подорожает на 5 копеек.

Сегодня в Астрахани действуют 64 магазина «Магнит» во всех районах города. Кстати, вполне вероятно, что в нашем регионе крупный ритейлер не так сильно ощутит повышение затрат на логистику. Дело в том, что, по данным областного минэкономразвития, компания намерена открыть под Астраханью большой перевалочный центр для своих товаров. Это снизит стоимость грузопервозок.

В группе риска – фрукты

Ритейлерам, которые не имеют своего автопарка, тоже придется несладко. После ввода сбора с большегрузов им придется увеличить расходы на услуги перевозчиков-посредников.

Представители некоторых компаний пытаются выглядеть оптимистами.

– Денежный сбор с фур вряд ли скажется на стоимости товаров в наших магазинах, – уверяет менеджер по связям с общественностью «М-видео» Антон Пантелеев. – Потому что при планировании нашей работы мы учитываем потенциальные риски. Распределением продукции по городам занимаются фирмы, работающие на аутсорсинге. Поэтому основные потери будут нести эти компании.

В компании «Лента» смотрят на ситуацию более прагматично, готовясь к тому, что введение платы за проезд по федеральным трассам «может привести к существенному увеличению затрат на логистику».

— Это в конечном итоге скажется на повышении цен для наших покупателей, – заявила «АВ» менеджер по связям с общественностью компании «Лента» Яна Могилева. – Скорее всего, повышение тарифов незначительно скажется на стоимости товаров, доставляемых централизованно с наших распределительных центров. Но локальные поставщики, к примеру, фруктов и овощей, осуществляющие доставку на коротком плече (например, Ростов – Краснодар), цены поднимут.

Представитель ритейлера рассказала, что ежедневно в астраханский магазин сети «Лента», помимо машин местных производителей, прибывает до трех 20-тонных фур. Средняя дистанция, которую они проезжают, – 1200-1400 километров.
Впрочем, большинство федеральных сетевиков пока не берется озвучивать какие-либо прогнозы.

– Еще рано говорить о финансовых потерях – до ввода транспортного сбора остается целый год, – успокаивает руководитель по внешним коммуникациям гипермаркета «О’КЕЙ» Артем Глущенко. – Это гигантский объем информации, который надо проанализировать. Более точные данные будут только в следующем году.

Каспий.Инфо

Астра Новости