«Зеленой волны» требуют светофоры Астрахани

Астрахань, 8 июля 2013г.

На сегодняшний день в Астрахани большая часть светофоров работают по режимам, которые были просчитаны несколько лет назад. При этом очевидно, что интенсивность движения ежегодно меняется. Режим работы светофоров должен ей соответствовать: не реже раза в год нужно просчитывать интенсивность движения, а потом на основе исследований менять работу электронных «регулировщиков». Однако сейчас этим городские власти не занимаются, способствуя тем самым повышению аварийности и загруженности городских улиц.

По словам заместителя руководителя отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Сергея Золина, мероприятия по организации дорожного движения, в том числе изменение режимов работы светофорных объектов, находятся в компетенции владельцев автомобильных дорог. В нашем случае – это администрация Астрахани.

— Режим работы светофоров нужно устанавливать не только на сутки. В настоящее время программное обеспечение этих объектов позволяет изменять режим их работы в час пик, в выходные, праздничные дни и так далее, — рассказывает Сергей Золин.

В каждом конкретном случае должен просчитываться режим работы, выбираться программа, которая обеспечит адекватную пропускную способность на перекрестках.

— Немедленного изменения режима работы светофорных объектов требуют перекрестки на улицах Победы и Академика Королева, Савушкина и Анри Барбюса и другие, — отметил Сергей Золин. — Кроме изменения режима работы на каждом светофорном объекте, необходимо наладить их координацию, например, по принципу «зеленой волны». На сегодняшний день в Астрахани нет светофоров, которые бы работали по этому принципу. Светофоры на перекрестках по улице Победы, Анри Барбюса, Адмиралтейской, Боевой – на всех магистральных улицах, можно скоординировать.

Кроме того, на многих городских улицах требуется введение дополнительных фаз: включение левоповоротного движения или увеличение поворотного сигнала в одном направлении и запрещение в другом, чтобы на увеличенную фазу «зеленого» машины могли повернуть налево без пересечения с основным потоком.

— Этот принцип использован на пересечении улиц Адмиралтейская/Никольская, потому что транспортный поток там такой интенсивный, что повернуть налево не представляется возможным, – только по изменению сигнала светофора, — объясняет замруководителя отдела по организации надзорной деятельности. — Сейчас необходимо аналогичным образом наладить движение транспортного потока на пересечении улиц Академика Королева и Савушкина, Островского и Джона Рида и на других перекрестках.

В настоящее время в Астрахани работа по корректировке работы светофоров не проводится. В итоге на некоторых перекрестках постоянные заторы.

Астра Новости