Замена сцепления ВАЗ 2109

В этой статье будет описано, как самостоятельно отремонтировать отечественную девятку. У меня был выбор про что писать, или ремонт насоса ГУР, или замена сцепления. Я все таки выбрал тему «замена сцепления».

Сразу хочется отметить, что для выполнения этой работы снимать коробку передач будет обязательным пунктом, что конечно не очень легко, но для упрощения работы можно использовать специальные оправки. Надеюсь, если вы сами решили менять сцепление то знаете как оно изображено в разобранном виде, где находится его ведомый диск, кожух, нажимной диск сцепления, и диафрагментовая пружина. При замене сцепления, нужно начинать со снятия коробки передач, после ее снятия отвернем от кожуха сцепления три пары болтов к маховику, затем вставляем в отверстие нажимного диска оправку и извлекаем кожух с ведомым диском. После снятия, нужно тщательно осмотреть диск, на нем могут быть трещины, изношены накладки, если они замазаны маслом, то необходимо заменять диск и накладки.

После завершения осмотра накладок, приступаем к осмотру фиксирования демпферных пружин, которые находятся в гнездах ступицы, заодно нужно осмотреть как бьется ведомый диск, если величины его биения достигает больше половины мм, то производите его замену. После этого переходим к осмотру маховика и диска нажимного, на них не должно просматриваться ни каких следов изнашивания, не должно быть ничего изношено, если есть какие то из выше описанных дефектов, нужно менять. Осмотрите состояние колец опорных и диска нажимного, в случае каких то видимых дефектов, произведите их замену.

Установка сцепления на место.

Начинаем этот процесс с вставления ведомого диска в кожух. Затем в шлицы диска с пружинной стороны вставляем оправку. Заключительным остается установление сцепления на маховик и закрепление его болтами тремя пар, после этого нужно извлечь оправку, и наш процесс установки сцепления на отечественную девятку можно считать завершенным.

Астра Новости