Дороги безопасные для пешеходов и автомобилистов

Как этого добиться – обсуждалось 23 июня на заседании комитета по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи. О реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Астраханской области, депутатов проинформировала заместитель регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов С.Н.Зайкова.

Проблема обеспечения безопасного движения в последние годы приобрела особую значимость. По мнению специалистов, потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, в несколько раз превышает ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других несчастных слушаниях.

Ужесточить наказание для нарушителей правил дорожного движения

По словам С.Н.Зайковой, за пять месяцев текущего года в Астраханской области произошло 345 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 55 человек. Почти четверть всех аварий выявлено с помощью приборов фото- и видеофиксации. В настоящее время на территории региона установлено 99 таких комплексов.

Причин аварий — четыре. Основная из них – нарушение водителями правил дорожного движения. Только за вождение в состоянии опьянения с начала года к ответственности было привлечено 1674 водителя.

Депутат Л.В.Мироненко акцентировала внимание на работе маршрутных такси. В Думу поступает много жалоб на маршрутчиков: несоблюдение скоростного режима, перегруз, остановка в неположенных местах, телефонные разговоры во время вождения, грубость по отношению пассажиров. Особенно в областном центре.

Контролировать водителей-нарушителей позволит подключение всего пассажирского транспорта к системе Глонас. Это, по словам начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани В.Ю.Корженко, будет реализовываться в рамках концепции «Безопасный город». И такая работа уже началась. В настоящее время такая система установлена на двух городских маршрутах.

Однако есть проблема. Муниципалитет сначала выдает лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а затем – на направление на маршрут. Не редки случаи, когда получив разрешительный документ, перевозчик не торопится получить направление и перевозит людей в тех направлениях, по которым им хочется. Отследить таких нелегалов очень сложно.

Транспорт – без технических неисправностей

Кроме того, зачастую маршрутки выходят на линию с техническими неисправностями. И это еще одна причина аварийности. На городских дорогах – не редкость встретить микроавтобус с разбитыми световыми приборами, неокрашенными замененными деталями кузова, отсутствием бамперов и декоративных радиаторных решеток. Однако наказание за такие нарушения, по мнению временно исполняющего обязанности начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области А.Ю.Шалагина, слишком мягкое. Только штрафные санкции. И ни одного случая лишения лицензии. Также А.Ю.Шалагин предложил нормативно закрепить обязанность для тех механиков, которые неоднократно допускают на маршрут неисправные транспортные средства, проходить курсы повышения квалификации.

Автотрассам – своевременный ремонт

Достаточно часто дорожно-транспортные происшествия, отмечалось на заседании, происходят из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог. Это отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, в том числе и на пешеходных переходах, повреждение обочин, нехватка дорожных знаков, выбоины дорожного покрытия. На то, чтобы привести все в порядок, нужны немалые финансовые средства. А их у муниципалитетов не хватает.

Особенно серьезная ситуация с состоянием федеральных автотрасс. Финансирование их содержания идет из федерального бюджета, но, как показывает практика, не в полном объеме.

13 процентов аварий на дорогах случается по вине пешеходов. Только с января по май на нарушение жителями области правил дорожного движения составлено почти девяти тысяч протоколов. Депутат Т.Д.Мухатов предложил профильному министерству усилить профилактическую работу с людьми. Особенно со школьниками и студентами.

Чтобы досконально изучить ситуацию и выработать пути решения спектра проблем, была создана рабочая группа. От депутатского корпуса в нее вошли А.И.Алмаев, Л.В.Мироненко, Т.Д.Мухатов.