Динамометрический ключ

Динамометрический ключ — это необычный инструмент. На первый взгляд, обычному человеку может показаться, что это обычная трещотка, но если по внимательный присмотреться, можно увидеть,  это инструмент для измерения, который необходим для того, чтобы с точностью определить нужный момент затяжки соединения резьбы.

Так для чего же нужен динамометрический ключ, и чем он отличается от обычного ключа?

Ответ прост:  Его используют для того чтобы при затягивании ослабевших гаек точно определять нужный момент и остановиться, чтобы лишним усилием не допустить перетяжек или же недотянуть — это застрахует  от срыва резьбы или разболтанных соединений. Многие водители со стажем могут с легкостью определять «на глаз» момент остановки и с хорошей точностью сделать затяжку соединений, не пропустив при этом нужный момент, но всё — таки, большинство автолюбителей не владеют таким навыком. Про последствия перетяжки соединения я уже молчу,  может кто-то не знает, но даже если вы превысили нужный момент затяжки, не сорвав при этом резьбу,   в соединении все равно будут оставаться лишние напряжения, которые впоследствии могут привести к изменению положения деталей, а то и хуже, к поломке элементов соединения или же деталей. Так же не стоит проверять, что случиться, если недотянуть соединение, ведь это может привести к тотальному исходу. Подумайте сами  автомобиль — это строение, очень подвергнутое вибрационным нагрузкам, а слабые резьбовые соединения не переносят вибрацию и происходит откручивание винтов. Не думаю что кто – то горит желанием  делать капитальный ремонт двигателя, из-за открутившегося болта соединения головки блока. Хоть динамометрический ключ и не инструмент первой необходимости, но делать сложный ремонт, к примеру, ремонт двигателя, без его помощи не имеет смысла и опасно.

Астра Новости