Гидромолоты, их обслуживание и диагностика

Гидромолот – разновидность навесного оборудования экскаваторов, а также мощных погрузчиков, предназначенная для локального разрушения мёрзлого, скалистого и иного типа грунта, выемка которого невозможна без предварительного размельчения или фрагментации.

Конструктивно гидромолот представляет собой ударопрочную конструкцию, в которой находятся:

  • Газовая камера, снабжённая полостью для закачки сжатого азота; там же размещается необходимая контрольно-распределительная аппаратура.
  • Силовой блок (поршень с уплотняющими сальниками и система подвода/отвода масла, под давлением которого и производится ударное воздействие на грунт).
  • Рабочий инструмент – пика, имеющая возвратно-поступательное перемещение в направляющих. В зависимости от разновидности разрушаемого материала пика может иметь оконечность разной формы – коническую, лопатообразную и т.д.

Принцип действия гидромолота заключается в следующем:

  • Гидросистемой основной машины обеспечивается подача масла необходимого давления и объёма в рабочую полость агрегата;
  • Преодолевая сопротивление азота, поршень начинает движение вверх, до крайней верхней точке, когда происходит отсечка подачи масла;
  • Сжатый азот толкает поршень вниз, в результате чего производится удар по рабочей пике;
  • Выполняется подача масла под поршень, после чего рабочий цикл повторяется.

Все рабочие детали гидромолотов работают в условиях быстро чередующихся ударных нагрузок, поэтому периодически требуют ремонта и подналадки. При этом далеко не все виды обслуживания удаётся производить непосредственно на рабочей площадке. Ремонт гидромолота в Москве необходимо производить в компаниях, имеющих значительный опыт регламентного обслуживания данных агрегатов, а также необходимый ассортимент качественных запасных частей.

Наиболее характерными неисправностями оборудования, вынуждающими производить ремонт гидромолота, являются:

  • Проблемы с запуском оборудования, что может случиться, если параметры узла не соответствуют мощности силовой системы основной машины;
  • Износ направляющих узлов – бойка, поршня, который зависит от чистоты и свойств масла, интенсивности работы гидромолота и механических характеристик разрушаемого материала;
  • Разрегулированность системы управления работой агрегата.

Капитальный ремонт гидромолотов возможен только на специализированных предприятиях, поскольку требует выполнения высокоточных операций наплавки изношенных узлов, шлифовки и полировки направляющих поверхностей, а также тестирования отремонтированного агрегата с применением средств современной диагностической техники.

Астра Новости