В центре «Исток» прошёл необычный семинар-практикум

Астрахань, 26 ноября 2013г.

В центре «Исток» прошёл необычный семинар-практикум

В областном социально-реабилитационном центре «Исток» прошёл областной семинар-практикум «Театрализация — один из приёмов сказкотерапии в организации коррекционно-развивающей работы педагогов». В нём приняли участие специалисты социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов, домов ребёнка, студенты АГМА и ЮРГИ.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие психолого-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального, эмоционального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с разными событиями из жизни людей, животных, растений. Это даёт им возможность глубже познать окружающий мир. У ребят формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — всё это удивляет и привлекает.

Специалисты центра «Исток» поделились накопленным теоретическим и практическим материалом со своими коллегами педагогами-психологами, учителями дефектологами, логопедами. Семинар-практикум прошёл в необычной и увлекательной форме, чтобы отразить многообразие театрализованной деятельности. Участники мероприятия стали героями театрализованного представления. Традиционные доклады заменили рассказы от лица сказочных персонажей, что позволило полнее и нагляднее раскрыть опыт работы в этом направлении. Все участники семинара принимали непосредственное участие в динамических паузах, играх, сюрпризных моментах, обыгрывали сказки-импровизации с применением кукол-образов. Яркое, нетрадиционное предметное оснащение семинара позволило менять сюжетную картину театрализованного представления.

«Использование таких нетрадиционных форм проведения семинара-практикума позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Даёт возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребёнком, создавать условия для развития их творческих способностей», — отметила А. О. Цаплина, заведующая отделением диагностики и социально-психологической дезадаптации центра «Исток».

Астра Новости