В Астрахань прибудут два катамарана для организации круизного сообщения со странами Прикаспия

Об этом сегодня генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко на встрече с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Обсуждались и другие темы — дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и совместная работа по привлечению резидентов в астраханскую особую экономическую зону. Также Александру Жилкину был представлен новый руководитель Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» — Владимир Гудков.

Руководство Роспорморта на встрече с Александром Жилкиным отметило, что одна из приоритетных задач компании — поддержание паспортных характеристик ВКМСК. «Мы переходим на новый уровень обслуживания канала», — сказал Андрей Тарасенко. По словам главы Росморпорта, в этом году запланировано провести дноуглубление объемом более четырех миллионов кубометров. Четвертая часть работ уже выполнена. Сейчас на ВКМСК работают четыре земснаряда, ещё два на подходе. Дноуглубление продлится до конца ноября.

Также Александр Жилкин и Андрей Тарасенко обсудили развитие ОЭЗ «Лотос». Не так давно Росморпорт открыл свой судостроительный комплекс в Петрозаводске, на базе Онежского судостроительного завода, и теперь нуждается в комплектующих. «Астраханская особая экономическая зона интересна нам как площадка для сборки двигателей и средств навигации, которые сейчас покупаются за рубежом, — отметил Тарасенко. — Зарубежные компании стремятся в льготные зоны, и у нас уже есть договорённость с фирмами из ОАЭ и Европы. Думаю, что скоро мы выйдем на трёхстороннее соглашение».

Развитие пассажирского и круизного сообщения со странами Прикаспия также стало темой сегодняшней встречи с губернатором Александром Жилкиным. Руководство Росморпорта сообщило о готовности поставить в Астрахань два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» вместимостью 370 посадочных мест каждый. «Они будут задействованы для доставки людей на каспийские углеводородные месторождения, — сказал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кржановский. — Также планируется использовать эти катамараны для организации круизного сообщения по Каспию. Но прежде мы должны подготовить необходимую инфраструктуру». Соответствующие переговоры с соседними государствами уже ведутся.