В Астраханской области создана концепция развития дополнительного образования

В Астраханской области создана концепция развития дополнительного образования

В минувшую пятницу в пос. Лиман состоялась выездная коллегия министерства образования и науки Астраханской области. На ней обсуждались вопросы эффективного использования потенциала системы дополнительного образования детей.

В регионе система дополнительного образования охватывает более 60 % детей. Это более 50 тысяч человек. Однако инфраструктура не всегда отвечает новейшим требованиям, часто не хватает нужного оборудования. К сожалению, остаются и проблемы нехватки кадров и обновления образовательных программ.

Кроме того, в области планируется увеличить число направлений допобразования, в том числе и технической специфики.

Все эти задачи и стояли перед разработчиками Концепции региональной программы развития дополнительного образования, которая была представлена на выездной коллегии. «Цель работы — создать возможность для эффективного самоопределения и самореализации детей с учётом их интересов и способностей», — сообщил первый заместитель министра образования и науки Астраханской области Я. Н. Поперняк, представляя концепцию. Он также выдвинул идею заменить термин «дополнительное образование» на «дополняющее», поскольку он точнее отображает суть данного вида образования.

По мере выполнения поставленных задач будет создаваться конкурентная среда, которая будет стимулировать учреждения повышать качество услуг. Во многом она будет основана на данных электронной межведомственной системы учёта личных достижений обучающихся.

Планируется наладить партнёрство государства, бизнеса и институтов гражданского общества. Будет разработан механизм ресурсного сопровождения дополнительных образовательных программ, а для всех муниципалитетов создадут единые требования к допобразованию.

Предполагается так изменить систему допобразования, чтобы она была доступна любому ребёнку, независимо от места проживания и физических возможностей. Такая работа необходима, так как именно дополнительное образование — это «социальный лифт» для многих детей, которым недостаточно обучения в школе. «То, что дополнительное образование долгое время носило второстепенное значение, совершенно неправильно, — подчеркнул региональный министр образования и науки Виталий Гутман. — И страна это поняла. Всё большее внимание стало придаваться дополнительному образованию. Я убеждён, что скоро оно во многом будет наравне с общим образованием». При этом Виталий Александрович отметил, что главная задача государства, муниципалитетов — предоставить каждому ребёнку развиваться не только в общеобразовательной школе, но и в самых разнообразных кружках, секциях, способствующих развитию личности.

Идея концепции была поддержана на заседании коллегии всеми собравшимися. Теперь документ представят региональному правительству, и затем на её основе будет создана программа развития дополнительного образования до 2020 года.

С опытом работы детских учреждений Лиманского района участники выездной коллегии смогли познакомиться лично. Здесь учреждения образования, культуры и спорта работают в тесном взаимодействии. В дошкольных и общеобразовательных организациях открыты творческие мастерские, ребят учат рисовать, лепить из глины, плести ковры, создавать картины из гипса.

В детском саду «Солнышко» малыши с ранних лет занимаются хореографией, музыкой, участвуют в областных творческих конкурсах. Детская модельная библиотека оснащена современными мультимедийными установками, доступом в интернет. Её специалисты уделяют особое внимание патриотическому воспитанию молодёжи и оздоровлению. С этой целью они регулярно проводят всевозможные акции, фестивали и другие мероприятия.

На базе районного киноцентра «Юбилейный» работает подростково-молодёжный клуб «Ритм», активисты которого также пропагандируют здоровый образ жизни, нравственное и патриотическое воспитание. Развлекательные программы, дискуссионные площадки, школа брейк-данса — круг мероприятий, проводимых клубом, очень широк.

Особой гордостью Лимана стал новый спортивный комплекс «Олимп», который открылся в августе этого года. Здесь проводятся конные занятия для школьников, занятия по баскетболу, мини-футболу, волейболу и большому теннису. В центре есть сразу два бассейна: учебный и плавательный. В первом могут заниматься даже самые маленькие — он доступен даже для малышей, которым не исполнилось и года.

В зале единоборств с мальчиками и девочками проводят занятия по рукопашному бою и боксу. Кроме того, школьники могут посещать тренажёрный зал, а для ребят из детских садов проходят занятия по хореографии.

В спортивном комплексе занимаются также дети с ограниченными возможностями здоровья, для этого закуплено специальное оборудование. В дальнейшем планируется сделать комплекс центром инклюзивного образования, в том числе приобрести устройства для погружения в бассейн ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Астра Новости