Всероссийский конкурс на лучший военный плакат

Астрахань, 25 июля 2013г.

Всероссийский конкурс на лучший военный плакат

Министерство обороны Российской Федерации продолжает прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе «Родная Армия» на лучший плакат — визуализацию образа Вооруженных Сил России.

Участие в конкурсе могут принять все желающие: военнослужащие, гражданский персонал Вооруженных Сил РФ и члены их семей, гражданские лица. Принимаются работы, выполненные в любой технике. Работы могут быть подготовлены как индивидуально, так и коллективно. Конкурс проводится в нескольких возрастных группах и двух категориях: профессиональная (от 7 до 17 лет и от 18 лет) и непрофессиональная (от 4 до 7 лет, от 7 до 17 лет и от 18 лет).

Победителей ждут денежные призы и ценные подарки.

Для оценки конкурсных работ определено авторитетное жюри из числа ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова, специалистов Культурного центра Вооруженных Сил России, представителей Союза художников России. Победители, занявшие первые места в возрастных группах, будут поощрены денежной премией, а остальные — дипломами и специальными призами Министра обороны России. Кроме того, по итогам конкурса будет организована выставка самых интересных работ.

«Конкурс армейского плаката — не просто важная идеологическая и эстетическая акция, он, по нашему глубокому убеждению, станет своего рода социологическим исследованием на тему общественного восприятия современной Российской армии. Лучшие работы станут основой новых алгоритмов современной военной изобразительной пропаганды», — сказал начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации Антон Губанков.

Работы присылаются по адресу: 129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, Культурный центр Вооруженных Сил России, отдел военно-шефской работы.

Положение о всероссийском конкурсе плаката «Родная армия»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс военного плаката проводится при участии Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации, центральных военных учреждений культуры Министерства обороны Российской Федерации (далее Минобороны России), военных учреждений образования и культуры Минобороны России.

1.2. Учредитель конкурса: Министерство обороны Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ КОНКУРСА

2.1. Создание в живой, яркой, современной визуальной форме образа Вооруженных Сил Российской Федерации посредством плаката, побуждение военнослужащих к добросовестному выполнению воинского долга, а молодых людей – к выбору пути служения Отечеству.

2.2. Формирование положительного образа Вооруженных Сил и защитников Отечества, укрепление их авторитета и популярности.

2.3. Создание социально-психологических установок на укрепление боеготовности армии и флота, позитивных установок на службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.4. Пропаганда хода и итогов конкурса в целях популяризации армии, ее истории и культуры.

3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Поиск творческих решений, реализуемых в жанре плаката в соответствии с заявленной темой.

3.2. Воплощение ратного труда в символически обобщенных образах.

3.3. Максимальное привлечение творчески одаренных военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей к участию в конкурсе.

3.4. Формирование у участников заинтересованности в творческом процессе и достижении наиболее высоких результатов.

3.5. Наиболее широкое обсуждение работ с целью вовлечения в процесс общественности.

3.6. Популяризация работ победителей, формирование на их основе социальной рекламы.

4. КОНКУРСНЫЕ ТЕМЫ

4.1. Предлагается основная конкурсная тема в 2013 году «РОССИЯ – АРМИЯ – ЕДИНСТВО».

4.2. Содержательная направленность темы:

— РОССИЯ – незыблемость границ, Родина, верность;

— АРМИЯ – присяга, достоинство, служение;

— ЕДИНСТВО – мощь, толерантность, твердость, многонациональность.

5. УЧАСТНИКИ, ГЕОГРАФИЯ КОНКУРСА И ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

5.1. Участие в конкурсе могут принять как профессиональные, так и самодеятельные художники, все желающие из числа военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей.

5.2. Принимается как индивидуальное, так и коллективное авторство.

5.3. Каждая работа, представленная на конкурс и прошедшая предварительный отбор, регистрируется в установленном порядке.

5.4. Конкурс проводится в нескольких возрастных группах и в двух категориях:

Профессиональная категория:

— от 7 до 17 лет (учащиеся художественных школ, училищ, колледжей);

— от 18 лет.

Непрофессиональная категория:

— от 4 до 7 лет;

— от 7 до17 лет;

— от 18 лет.

6. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

6.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, определяемый Управлением культуры Минобороны России из числа профессиональных художников (Студия военных художников им. М.Б. Грекова) и ведущих специалистов центральных военных учреждений культуры.

Председатель Оргкомитета конкурса – начальник Управления культуры Минобороны России Губанков А.Н.

Заместители Председателя – начальник отдела военно-шефской работы Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации Гарбузов С.А.; начальник методического отдела Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации Хробостов Д.В, заслуженный работник культуры Российской Федерации; ведущий методист Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации Таран Ю.Я.

Члены Оргкомитета: художник Студии военных художников им. М.Б. Грекова Кузнецов И.В.; художник Студии военных художников им. М.Б. Грекова Коротков Н.Н., заслуженный художник Российской Федерации; художник Студии военных художников им. М.Б. Грекова Ананьев Д.В.

6.2. Для оценки конкурсных работ Оргкомитет определяет отборочную комиссию из числа профессиональных художников Студии военных художников им. М.Б. Грекова, ведущих специалистов центральных военных учреждений культуры.

6.3. Работы рассматриваются в два этапа:

— первый – отбор работ, соответствующих заявленным критериям и входящих в итоговую выставку;

— второй этап – оценка номинированных работ с целью определения победителей и призеров конкурса.

6.4. Для поощрения победителей и призеров Оргкомитет учреждает специальные премии. Победители, занявшие первое место в возрастных группах, награждаются денежной премией, остальные победители – дипломами и призами Министра обороны Российской Федерации. Авторы работ, отобранных на выставку, получают свидетельства участника конкурса плаката, подписанные председателем Оргкомитета.

6.5. Отборочная комиссия работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова.

7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

7.1. К участию в конкурсе принимаются работы, выполненные в любой технике.

7.2. Представляемые на конкурс работы должны соответствовать следующим требованиям:

— размер плаката – А3, А2, А1, А0;

— сочетание изобразительного ряда и вербальной (текстовой) составляющей плаката, при этом тексты должны быть образными и краткими. Плакат должен быть произведением «прямого действия», т.е. агитационным.

7.3. Авторы, прошедшие предварительный отбор плакатов извещаются о приеме работ к экспонированию на итоговой выставке.

7.4. Работы присылаются в адрес Оргкомитета и комиссии конкурса: 129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации, отдел военно-шефской работы (контактный тел: 8-495-696-35-20).

8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

8.1. Первый этап предварительного отбора плакатов – с 15 апреля по 25 мая 2013 г.

8.2. С 25 мая по 5 июня 2013 г. члены Оргкомитета формируют окончательный выставочный список и определяют победителей и лауреатов конкурса.

8.3. После подведения итогов конкурса Оргкомитет организует работу по проведению выставки в округах и на флотах.

9. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРОВ

9.1. Участие авторов работ является автоматическим подтверждением их согласия на условия участия, дальнейшее воспроизведение плакатов массовым тиражом.

9.2. После завершения выставки представленные на конкурс работы формируют выставочный фонд.

9.3. Оргкомитет оставляет за собой право использовать все материалы для рекламы конкурса.

10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

10.1. Отображение хода и итогов конкурса – на сайте Минобороны России и Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации.

10.2. Информационная поддержка газеты «Красная звезда», окружных газет, а также других средств массовой информации.

11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

11.1. Призовой фонд и организационные расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса – за счет спонсорских средств.

Прием работ — до 15 ноября.

Астра Новости