Антимонопольное регулирование на мягкую мебель для дома в Минске

Общеизвестно, что монополист устанавливает цены и объем производства на мягкую мебель в Минске, руководствуясь лишь ведомственными интересами, иногда нанося при этом ущерб обществу. Развитые страны более 100 лет ведут активную борьбу с монополизмом путем антимонопольного регулирования. Государство вмешивается в рыночные процессы, используя следующие формы: административный контроль над монополизированными рынками по производству такой мебели для дома, как раскалдные диваны и кровати, организационный механизм, антимонопольное законодательство.

Контроль за производством мягкой мебели Пинскдрев в Минске

Административный контроль монополизированных рынков мебели в Минске предполагает финансовые санкции в случае нарушения антимонопольного законодательства. Возможно даже расформирование предприятия.

Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику: снижение таможенных пошлин на мягкую мебель, в том числе тахту детскую, отмена количественных квот, поддержка малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования, оптимизация производства, продукция которого может конкурировать с товарами монополий, и т.д. Эти меры позволяют сделать монополистическое поведение для крупного бизнеса невыгодным.

Основой антимонопольного регулирования являются антимонопольные законодательства. Классическим примером является антитрестовское законодательство США. Нарушители закона могли быть ликвидированы, на них налагались штрафы, применялось тюремное заключение, а пострадавшие стороны могли предъявить иск о возмещении причиненного им ущерба в троекратном размере. Однако нечеткие определения, имеющиеся в законе, вызывали множество толкований и мало способствовали эффективному его применению. В законе Клейтона акцент был сделан не на борьбу с уже существующими монополиями, а на превентивные меры. Кроме этого, Закон о Федеральной комиссии по торговле мебелью, принятый в этом же году, определил постоянный орган, на который возлагались обязанности по проведению в жизнь антитрестовских законов и контролю за их выполнением.

В Беларуси, основными объектами регулирования является пинская мебель компании Пинскдрев, гродненское предприятие Неман, и ряд других крупных производителей для дома. Таким образом, основная проблема вытекает из несогласования новых формальных правил и старых неформальных норм, что приводит к резкому росту трансакционных издержек.

Астра Новости